Valve Steam Deck не является самым мощным игровым устройством, но это компенсируется ее небольшими размерами по сравнению с игровыми ПК. Несмотря на скромную мощность, Valve удалось добавить одну из самых требовательных на сегодня графических технологий: трассировку лучей. Эта функция стала доступна в последней бета-версии программного обеспечения, но в настоящее время она поддерживается только в Doom Eternal. В будущем таких игр станет намного больше.Новая бета-версия 3.4.6 включает несколько улучшений графического драйвера (известного как Mesa). Сообщается, что популярная игра Wo Long: Fallen Dynasty попрощается с графическими искажениями, а в некоторых будущих играх вообще не будет искажений или сбоев, если верить Valve. Безусловно, наиболее заметным изменением является добавление трассировки лучей для Doom Eternal. Пьер-Лу Гриффе из Valve опубликовал пример трассировки лучей в Steam Deck, и выглядит он на удивление хорошо. Однако сам игровой процесс может выглядеть совсем по другому, поэтому нужно подождать видеозаписей геймплея.Гриффе разместил скриншот Doom Eternal с включенной трассировкой лучей. Судя по строке состояния в верхней части экрана, Steam Deck находится в док-станции с максимальной нагрузкой графического процессора, а центральный процессор - примерно на половине мощности. На скриншоте мало что происходит, но освещение ясно показывает реалистичные отражения благодаря поддержке трассировки лучей. Игровой портативный компьютер работал со скоростью 35 кадров в секунду, когда был сделан снимок экрана. Это играбельно, но геймеры не хотели бы, чтобы динамичный шутер, такой как Doom, имел такой низкий FPS.Steam Deck работает на ОС Steam, то есть на Linux, и это немного усложнило трассировку лучей. Doom Eternal — первая поддерживаемая игра, поскольку она использует графический API Vulkan для трассировки лучей. Другие игры полагаются на уровень совместимости Proton для сопоставления API-интерфейсов Windows и DirectX с ОС Steam. Эти игры, вероятно, не будут так хорошо работать с трассировкой лучей. Гриффе подтвердил в следующем твите, что Valve работает над поддержкой DirectX Ray Tracing, но она не готова даже к публичной бета-версии.Если вы хотите посмотреть трассировку лучей в Steam Deck как можно скорее, зайдите в настройки и присоединитесь к каналу бета-тестирования. Все остальные пользователи получат доступ к трассировке лучей Doom Eternal в следующем стабильном обновлении ОС. В будущем появятся и другие возможности трассировки лучей, но геймерам не следует ожидать такой частоты кадров, которая возможна с дискретной графикой.
Бета-обновление Steam Deck добавляет поддержку трассировки лучей в Doom Eternal
6 марта 20236 мар 2023
2 мин