Страны Евросоюза привлекают лучшие проекты и таланты, создавая для них условия, в которых захочется работать. Под условиями подразумевается упрощенная визовая политика, создание больших IT-хабов и развитая система грантов. Чек-лист: как понять, что стартап готов к глобальному рынку Во-первых, убедитесь, что стартап «стоит на ногах», имеет стабильную опору на своем рынке и постоянно развивается (пусть и не быстро), а все его гипотезы проверены и подтверждены. Если направление роста ясно, можно попытаться вывести стартап на международный рынок. Перед этим важно проанализировать, заинтересована ли аудитория выбранной страны в предлагаемом продукте. Во-вторых, стартап должен иметь технологические инновации. В ЕС проще и быстрее развивать проект, потому что там самая удобная бизнес-среда для масштабирования стартапов. Многие страны ЕС отдают предпочтение технологическим проектам, предлагая им гранты и другую помощь. В-третьих, изменились потребности локальной аудитории стартапа, и теперь по