Поиск достойного сюжета для экранизации занимает огромное количество ресурсов. Поэтому в Голливуде зачастую это делает отдельный человек. В статье я расскажу вам о находчивых режиссёрах и актёрах, которые и сами отлично справлялись с нелёгкой задачей.
Книжный клуб Стэнли Кубрика
«Проще найти любовь, чем хорошую историю»
Цитата режиссёра наиболее ёмко описывает его отношение к поиску и написанию сюжета для кинолент. Именно поэтому он вместе с ассистентом Энтони Фрюином создал книжный клуб Кубрика. Задача простая – искать достойные книжные сюжеты. А вот организация клуба была как в секретном обществе. Стэнли был нелюдимым человеком, поэтому тщательно скрывал свою принадлежность к сообществу. Через фиктивную компанию Empyrean Films нанимались читатели-любители. Им необходимо было ознакомиться с произведением, а затем написать подробную рецензию. За это люди получали деньги и имели возможность заниматься любимым делом. Клуб дал режиссёру огромный творческий толчок, поэтому с 1962 года каждый фильм это книжная адаптация: Лолита, Космическая одиссея, Сияние, С широко закрытыми глазами, Заводной апельсин и другие.
Книжный клуб Риз Уизерспун
На её выбор ориентируются миллионы
Если вы часто в поисках достойного чтива, то могли видеть вкладки Книжный клуб Риз Уизерспун рекомендует. Нетрудно догадаться, что основателем является известная голливудская актриса. Сама Риз утверждает, что любит чтение с самого раннего детства и параллельно начинает по несколько произведений. Утро продюсер начинает с нон-фикшена, а вечером расслабляется с нехудожественными произведениями.
Цель одна – найти достойный материал для экранизаций медиакомпании Hello Sunshine. Актриса всегда сама выбирает, что в итоге появится на экране – и редко ошибается. А список книг, одобренных ей, быстро входит в бестселлеры. Для многих причастность к @reesesbookclub стала стилем жизни. Сообщество насчитывает 2 миллиона участников.
Маргерит Дюрас: из писателя в режиссёра
«Фильмы, которые ставили по моим романам, были для меня невыносимы»
Талантливые режиссёры — это всегда хорошие рассказчики, следовательно, неплохие писатели. Их видение сюжета и умение его передать определяет итоговый продукт. История Маргерит нетривиальна тем, что она изначально была писательницей. Дебютом в кино стал сценарий к фильму Алена Рене Хиросима, любовь моя. Со временем писательницу всё больше удручали попытки перенести её истории в киноформат. Экранизации слишком формально и буквально воплощали то, где автор давала волю читательскому восприятию. Яркий пример – фильм Грузовик. Зритель вместе с персонажем Жерара Депардье читает сюжет о водителе и попутчице. За весь фильм персонажей так и не покажут.
Вета Красильникова