Когда Кахи Кавсадзе исполнял эпизодные роли в грузинских низкокачественных картинах, родные испытывали чувство стыда за него и просили заняться чем-то более серьёзным. Никто и подумать не мог, что в 1969 году роль басмача Абдуллы в картине “Белое солнце пустыни”, сделает его известным на всю страну. Именно тогда близкие не только начали им гордиться, но и признали, что Кахи Кавсадзе выбрал правильный для себя путь.
Детство, карьера
Кахи Кавсадзе родился 5 июня 1935 года в Тбилиси. Его отец был руководителем Грузинского народного ансамбля песни и танца, в котором наш герой выступал с пятилетнего возрасте вместе с братом Имери. Также будущий актёр посещал класс вокала в музыкальной школе. В мечтах братьев было создание своего собственного музыкального коллектива, но годы войны внесли свои коррективы в их планы.
Отец Кахи был взят в плен немецкими войсками. В скором времени ему удалось спастись с помощью подпольной грузинской организации, но после возвращения в родное Тбилиси он был арестован как шпион. По этой причине его детей исключили из музыкальной школы, а супруга лишилась работы.
Брат Кахи, Имир, продолжал заниматься развитием музыкального таланта самостоятельно и после ухода Сталина из жизни смог стать оперным певцом. А наш герой тем временем планировал стать студентом политехнического вуза. Незадолго до вступительных экзаменов юноша пришёл на пробы в киностудию, чтобы заработать денег. Ему предоставили возможность сыграть маленькую роль, но в этом фильме он так и не появился. В первый же день, во время съёмок Кахи прыгнул с моста в реку и получил перелом рёбер. Позднее он рассказывал:
“Неудача на съёмках заставила меня стать актёром. Было обидно за потраченное время, да и чувство незавершённости съедало изнутри. Если бы съёмки прошли нормально – то, актёром я бы точно не стал, сто процентов”.
Во время обучения Кахи Кавсадзе в Тбилисском театральном институте его родственники не теряли надежды, что он одумается и займётся чем-то серьёзным. Однако он уверенно шёл к своей цели, не слушая чужое мнение.
Параллельно с учёбой начинающий актёр снимался в фильмах малоизвестных грузинских режиссёров: “Песнь Этери”, “Цветок на снегу” и “Страницы прошлого”. По словам Кахи в это время родственники и друзья открыто заявляли о том, что им стыдно за него. Кроме того, что он был лицедеем, ему ещё и доставались унизительные роли (рабов, больных и прочих).
Положительный сдвиг в карьере Кавсадзе произошёл в 1969 году, после выхода на экраны фильма “Белое солнце пустыни”. Ему досталась роль главного злодея, который защищал свою землю с помощью жестоких способов.
Несмотря на то, что персонаж Кахи был отрицательным, зрители всё равно испытывали к нему сочувствие. Критики предлагали режиссёру снять отдельную картину о басмаче Абдулле, в которой бы подробнее рассказывалось о трудностях, выпавших на долю его народа.
Будет интересно: Актриса Раиса Куркина рассказывает о съёмках фильма “Белое солнце пустыни”.
Личная жизнь
По убеждениям Кавсадзе, в семье не должно быть недоговорённостей, разладов и ссор на пустом месте. Во время учёбы на третьем курсе наш герой связал себя узами брака с однокурсницей Беллой Мирианашвили, которой тогда поклялся, что никогда в жизни её не обидит.
Удивительно, но артист сдержал своё слово. За тридцать пять лет семейной жизни он ни разу не позволил себе сказать любимой что-то обидное. Доверял он всегда только своей любимой супруге. Кахи всегда был с ней рядом, даже в магазин они всегда ходили вместе.
В этом браке на свет появилась дочка Нанука, а затем сын Ираклий. Во время вторых родов у жены актёра парализовало руки и ноги. До 1992 года женщина могла передвигаться только с помощью инвалидной коляски. Кавсадзе ухаживал за супругой как мог: кормил её, читал книги, возил туда, куда ей хотелось. После того как Беллы не стало, артист не заводил других отношений, оставаясь верным своему выбору.
“У меня одна любовь. Предать я её не могу”
– признавался актёр.
До марта 2021 года Кахи Кавсадзе продолжал сниматься в кино, но потом он заболел ковидом и попал в больницу. Вскоре талантливого артиста не стало. На момент смерти ему было 85 лет. Многие помнят его последнюю публичную фразу:
“Может я многого в жизни не увидел, может решения неправильные делал или вёл себя где-то не так, но я ни о чём не жалею. Обидно только, что старость настигла быстро. Хочется увидеть, что будет впереди”.
Ранее мы писали:
Одиночество, забвение, мучительный уход из жизни: трагические судьбы актёров “Белого солнца пустыни”.
«Выкачивают из людей имущество и квартиры», – звезда «Белого солнца пустыни» «Гюльчатай» Татьяна Федотова состоит в опасной секте.
Самые читаемые материалы на эту тему: