Найти тему
FinExpertiza

Продажи крепкого алкоголя в 2022 году выросли на 7,5%

"В статистике розничных продаж крепкого спиртного за 2022 год обращает на себя внимание факт особенно высокого роста реализации ликероводочной продукции крепче 25 градусов, то есть всевозможных ромов, джинов, ликеров. Это происходило на фоне ухода из России многих зарубежных алкогольных брендов. Вероятно, часть потребителей могла закупиться импортным алкоголем впрок. На росте потребления отразилось и меньшее, по сравнению с вином и пивом, подорожание водки и коньяка, продолжающееся обеление алкогольного рынка и сокращение контрафакта. Кроме того, употребление спиртного традиционно воспринимается многими людьми как наиболее простой и доступный способ снизить уровень тревоги и стресса. Уже к середине 2022 года расходы россиян на вредное потребление - то есть на алкоголь, табачную продукцию и сладости - выросли на пятую часть", - цитируют "РИА Новости" члена совета директоров аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агвана Микаеляна.

Как подсчитали аналитики FinExpertiza, розничные продажи крепкого спиртного - водки, коньяка и ликероводочной продукции крепче 25 градусов - увеличились в 2022 году на 7,5%, до 6,8 литра на человека в год. В то же время потребление вина снизилось по сравнению с 2021 годом на 5,5%, а пива - не изменилось.

Подробности в исследовании ФинЭкспертизы:
https://finexpertiza.ru/press-service/researches/2023/prodazh-krepk-alko-2022/