В ходе эксплуатации автомобиля система охлаждения покрывается накипью. Её теплопроводность в 150 раз хуже, чем у алюминиевого сплава, использующегося для изготовления радиаторов печек отопителей. Поэтому слой накипи толщиной всего в 0.2 мм уменьшает производительность печки на 30%.
Наряду с образованием накипи внутренние полости двигателя подвергаются коррозии, из антифризов выпадают шламы. В силу особенностей гидравлической балансировки автомобильной системы охлаждения, на переходных режимах работы двигателя радиатор печки становится своеобразным отстойником, концентрирующим и накапливающим в себе все твердые взвешенные частицы, циркулирующие в системе охлаждения.
В последнее время цвет антифриза перестал нести квалификационный признак его химической основы. Повсеместной практикой стало недопустимое смешение различных типов антифризов, вызывающее их конфликт с обильным выделением илоподобных взвесей, способных даже на новом автомобиле существенно ухудшить работу системы отопления, вплоть до необходимости замены радиатора печки.
Степень работоспособности системы отопления автомобиля имеет высокий потребительский приоритет. Но удовлетворить его в ходе предпродажной инспекции автомобиля до недавнего времени было возможно исключительно субъективными способами и только в холодный период года.
Последние разработки ученых позволяют примерно за 30 минут в ходе полевого обследования объективно оценить эффективность работы системы отопления автомобиля при помощи мобильного и автономного компьютеризированного стенда. Помимо всего прочего, это может существенно помочь и при предпродажной инспекции авто.
- Продавец, ознакомленный с результатами обследования, получает возможность или акцентировать внимание на отличной работе отопителя, или попытаться обойти эту неудобную для него тему.
- Покупатель, уже самим фактом возможности проведения независимой объективной инспекции, обретает солидный аргумент для ценового торга.
При помощи высокоточных приборов, можно уловить весьма незначительные температурные отклонения температуры воздуха, проистекающего из дефлекторов. Обработка результатов наблюдения методами математической статистики, а также рассматривая их интегральные значения можно с высокой долей достоверности не только оперативно оценивать, но и прогнозно квалифицировать состояние радиатора печки отопителя.
Цифрам температур из дефлекторов на снимке могут позавидовать многие, но тем не менее диагноз для системы отопления данного авто - микроинфаркт. Т.е. нужно как минимум иметь в виду, а лучше всего вылечить радиатор печки путем промывки, пока еще не поздно - болезнь уже явственно обозначилась, и диагностический комплекс ее вычислил.