Найти тему
Галерея чудаков

Привет, жолубщик! Или быть ржиком ("Бобро поржаловать", Франция 2008)

Быть ржиком все равно, что переместиться в другую галактику, где не действует закон притяжения.

"Да не ори ты как рожениц, тут люди работают"
"Да не ори ты как рожениц, тут люди работают"

И все прочие законы.

Где не надо шиться к начальству.

Из кожи вон лезть, чтоб попасть на Лазурный берег.

Выпрыгивать из штанов, чтоб доказать: ты ужасно крут.

"За тобой никто не следил, хвоста не было, ты меня не заложил? Это почта, а не разведка!"
"За тобой никто не следил, хвоста не было, ты меня не заложил? Это почта, а не разведка!"

Не надо тратить силы на статусность, понты.

-4

Ведь ржики - такие, какие есть.

"Вы целы, Байоль, челюсть в порядке, отвезти вас в больницу? Нет, нищего, только жадницу ужалил"
"Вы целы, Байоль, челюсть в порядке, отвезти вас в больницу? Нет, нищего, только жадницу ужалил"

И они скорее проведут время с любимой футбольной командой, или гоняя под парусом на берегу моря, чем на модной тусовке.

-6

Они скорее заметят запах лаванды, чем дорогой парфюм.

-7

Им дороже вид с древней колокольни, чем внешний вид

Они искренне восхищаются таланту играть на древних карильонах - так же, как другие самозабвенно завидуют тугому кошелеку или новой тачке.

"Вкусно. Из чего это? Это секрет. Знают только местные. Но все молчають"
"Вкусно. Из чего это? Это секрет. Знают только местные. Но все молчають"

Красотата, талант для них не то, что можно выгодно продать.

А то, чем можно восхищаться.

Что имеет ценность само по себе.

-9

Глядя на ржиков, веришь, что земли с суровым климатом придуманы, чтоб люди не забывли, какими были в детстве.

И какими будут в старости.

И не тратили жизнь на всякую ерунду. 

"Моя мачеха с дома выгнала, побрела я в дождячую нооочь" - северофранцузский гимн P'tit quinquin - спела Дженни Клев
"Моя мачеха с дома выгнала, побрела я в дождячую нооочь" - северофранцузский гимн P'tit quinquin - спела Дженни Клев

Да и как иначе относиться к жизни в регионе, который до последнего сохранял автономию - в обмен на местную овечью шерсть.

И привык бороться - то с вечными болотами, то в послевоенными руинами, отстраивая жизнь с нуля.

-11

Не удивительно, что здесь установили памятник "Марианна совсем одна" женщине, которая во время чумы 17 века потеряла мужа и четверых детей, но помогала вылечиться чужим детям.

Вот это ценится на севере.

Вот в этом здешний престиж.

Это не значит, что там нет своих разборок, токсичных мамаш, закрытых шахт и прочих неприятностей.

"Ну что, вкусно? Да, мадам!"
"Ну что, вкусно? Да, мадам!"

Это значит, что общая "температура по больнице" здесь выше.

Люди проще и добросордечней.

Но, вот пародокс.

-13

Для прочего - цивилизованного - мира, ржики:

"простоваты, диковаты, вульгарны, пошловаты, туповаты, отсталые... И еще пара-тройка штампов".

-14

А главное, все свято уверены - для счастья нужен юг.

На север посылают за преступления.

И никто не хочет "замерзнуть там заживо".

-15

Чтобы открыть достоинства ржиков, нужно - первое - попасть в передрягу.

Второе - скинуть свои защитные маски.

"У нас нет для вас почты... Но мы бы выпили... За дружбу!"
"У нас нет для вас почты... Но мы бы выпили... За дружбу!"
  • И третье - стать открытым, искренним, благодарным, чуть сентиментальным.

В общем, заново стать... ребенком.

"Это ж моя улица! О, прячемся от мамы! Тшшшшш"
"Это ж моя улица! О, прячемся от мамы! Тшшшшш"

И тогда волшебный мир ржиков покажет свои лучшие стороны.

Станет "удочкой", за которую можно вытянуть из руин пошатнувшееся семейное счастье.

"Давай, Антуан, мы сделаем их, кто последний, тот маракуй! Ляляляляля!"
"Давай, Антуан, мы сделаем их, кто последний, тот маракуй! Ляляляляля!"

Да и всю жизнь сделать проще, легче, веселей.

-19

... Главное, когда все наладится, снова не убить в себе ржика.

-20

Дени Бун снял лучший свой фильм в пору большой и чистой любви к третьй жене Яэль Харрис, с которой они родили трех прекрасных детей.

-21

Он снял гениальное признание в любви своей малой родине, будто песню спел.

Вдохновенно. На одном дыхании. Как могут творить любимые, счастливые люди.

Даже по рабочим фото видно: все участники кайфуют, наслаждаются процессом и прекрасной компанией.

-22

А о том, что все снятое - чистое правда, говорят впечатления, которыми поделился Кад Мерад.

-23

На уличные сцены собиралось до 20 тысяч (!) жителей Берга. Всем хотелось посмотреть, как Дени Бун снимает свой фильм. Но как только звучала команда: "Мотор"!, наступала гробовая тишина, не было слышно даже дыхания огромной толпы.

Энн Маривин (слева), Зоэ Феликс, Дэни Бун, Филипп Дюкен, Кад Мерад и Гай Леклюз
Энн Маривин (слева), Зоэ Феликс, Дэни Бун, Филипп Дюкен, Кад Мерад и Гай Леклюз

Как-то под конец рабочего дня, один из членов съемочной группы спросил хозяйку местного магазинчика, не может ли он оставить здесь свое оборудование до завтрашнего утра?

- Конечно! Это очень просто сделать, - ответила женщина, - я дам вам ключ от магазина, а утром вы сможете забрать свою технику.

"Ничего подобного никогда не могло бы произойти, например, в Париже", - убежден житель Марселя Кад Мерад.

-25

И, наверное, справедливо, что в Берге теперь отбою нет от туристов.

Все хотят разгадать секрет счастья ржиков.

-26

Цитаты из фильма:

За тобой никто не следил, хвоста не было, ты меня не заложил? Это почта, а не разведка! Да не ори ты, как рожениц. Тут люди работают.

Вот, смотри. Все не так плохо: Днем 11 градусов. Разуй глаза, Филипп. Эти прогнозы все врут, особенно северные. Иначе туда бы никто не поехал.

Они там все ржики - мужчины, женщины, дети. Даже собаки - собажики, кошки - кошмаржики. Ну, а как там вообще - люди нормально живут? Жуть! Жуть! Которые на шахтах, еще туда сюда, а остальные голодранцы. И мрут рано. Летом ещё терпимо, 0-1, а зимой все хуже и хуже - 20, 30, 40 градусов! Моррроооз!!! Моррроооз!!!

Ехать по автобану со скоростью 50 километров в час, опасно, мсье Абрамц. Я выпишу вам штраф. Меня перевели в Нор Па-де-Кале. Не хочется торопиться. В Нор Па-де-Кале? Поезжайте! Не унывай! Взбодрись! О, па-па, Нор Па-де-Кале!

Вы целы, Байоль, челюсть в порядке, отвезти вас в больницу? Нет, нищего, только жадницу ужалил.

А где мебель, Байоль, здесь же ничего нет? Пустая квартира! Это бырший директор, ерш все ужрал. Еж ужрал мебель? Бырший директор. Аааа, директор был рыжий? Нет, мож, он все вывеж. Ежи, моржи, ничего не понимаю!

Вы в каву кунайте, так нежняче. Нет, не рискну. Ну и зря! Сначала попробуй, потом говори. Момж, хватит! Она шутит. Я не шучу. Здесь мои правила и он мне не начальник. Ну, что, вкусно? Э? Да, мадам!

Как обычно? Да, давай, э!... Вкусно Из чего это? Это секрет. Знают только местные. Но все молчають.

Как я могу вас отблагодарить, кроме Картежного домика? А давайте поужинаем в старом городе. О! У меня сегодня так спина болячит! Э! Ты же не спиной ешь, а ротом.

Мы не говорим "дерьмо", мы говорим: "дверьмо"! Главное, после каждого слова мы говорим "э"? Э? Черт побери! Нет! Это у вас "черт побери", а у нас "шняга". Шняга? Вместо придурок, мы говорим "маракуй". А мы "чудозвон". Как красиво! Если что-то упало - "жожоба"! Жожоба, шняга, э? Браво, жолубщик! А что такое жолубчик? Так, ничего... Это маленькая пиписька... А вообще у нас "с" поменялось с "ж" и теперь у нас все через "ж".

Папа, покажи пальцы на ногах. Ну, покажи! Один, два, три,.. десять! Мама, все в порядке!

Наша можжевеловка от всех болежней. Но я не могу это пить. Да бросьте, согреетесь, южняне - теплолюбики, э? Большое спасибо, Жюль! Заходите в любой день, дверь открыта. Тогда до завтра!

Месье Вассер, какой приятный сюрприз! Я выучил француржик! Ржик - второй яжык. Пишу, читаю, все понимаю! А где можжевел-ка? Можжевеловка. Я не пью, но, кажа, у меня есть пу-пузырек ана-нисовой настойки. Ана-нисовой? Анисовой! А! Нямка!

Голубчик, почту ждешь? У нас нет для тебя письма, но мы бы выпили... За дружбу! Ну, заходите.

Вот можно же пить только кофе и сохранять хорррошие отношен-ия! Да, я уж вижу. Я обожаю ваш регион! Антуан, я обожаю.север! И всех вас!... Антуан, а давай наперегонки! Кто отстанет, тот маракуй! Ляляяляля!

Вы кто? Дорожная полиция! А, значит, мы все на службе! Почтамт, гендиректор. О, мне очень бо-бо! Шняга! Ну что, похож я на местного? Я ржик? Ваши документы! Брось, жолубчик, здесь все свои. Момо, четыре порции картожечки!

Привет, дорогая, сегодня я не приеду. Я в полиции. Филипп, на тебя напали? Не-не! Я немного выпил и меня задержали. На машине? На сипеде велап. Что ты делал пьяный на велосипеде? Говорит "нет!" алкоголю.

Мсье, мой муж не пил. Может, отхлебнул немного одеколона и все!

Вы пришли вручить мне Грэмми или уволить? Мы все делаем ошибки, Антуан. Главное, вовремя их признать и исправить. Если бы, это было можно! Все можно исправить!... Кроме его мотоцикла.

Мой Антуан очень слабовольный, он везде за вами ходяжит как хвост. А ведь он должен экономить свою жрачку. Вы все поняли! Да, мадам. Э??! Да, мадам!

Добрый день мадам Байоль, вы что-то хотели? Здравствуй, Анабель! Зашла тебя поздравить. Браво! В общем, я больше не буду приглядывать за Антуаном...

И теперь я буду приглядывать за вами обоими! Живите хорошо! А то получите у меня! Ты все поняла? Ага! Э???!!! Ага!

За кадром:

Блистательный перевод и адаптация на русский фламандского диалекта - Андрей Бочаров.

-27

Голос Када Мерада (Филипп Абрамс) - Эдуард Радзюкевич.

-28

Дени Бун (Антуан Байоль) - Владимир Скворцов

-29

Зоэ Феликс (Жюли Абрамс) - Галина Данилова

-30

Энн Маривин (Аннабель) - Ирина Медведева

-31

Момж -мадам Байоль - Ольга Лапшина

-32