На фоне увеличения жалоб на работу продавцов Ozon, Wildberries, Avito, «Юлы» и «Яндекс Маркета» Минпромторг РФ планирует ужесточить требования к маркетплейсам. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Чаще всего претензии покупателей связаны со сложностями при возврате товара, нарушениями сроков доставки, отсутствием полной информации о товарах, с нарушением порядка рассмотрения претензий.
В связи с этим ведомство планирует ввести новые требования для онлайн-площадок, например, раскрывать информацию о продавцах; предоставлять товарно-сопроводительную документацию по запросу покупателей; создать промежуточные счета для оплаты; ввести запрет на односторонний отказ от продажи товаров из-за технических проблем; ввести ответственность для площадок из-за отсутствия контроля над продавцами и их товарами.
Ожидается, что озвученные предложения комиссия Минпромторга обсудит на ближайшем заседании.