Найти тему
Вести-Томск

Холод электрокару не помеха: томичи завершили автопробег Москва-Томск

Томичи на электромобиле завершили автопробег из Москвы в Томск. Как сообщил интернет-редакции "Вести.Томск" заместитель директор томской IT-компании Анатолий Касьянов, целью автопробега стало тестирование портативного зарядного устройства, а также проверка электрокара на пригодность к дальним поездкам зимой. Приобретенный для этих целей электромобиль сумел пройти маршрут без серьезных происшествий.

По словам Анатолия Касьянова, на маршруте были проблемы, связанные с зарядными устройствами. Они начались после выезда из Свердловской области - по мере передвижения по Сибири количество зарядных станций снижается. Например, на маршруте между Омском и Новосибирском участникам маршрута пришлось заряжаться от обычных розеток. С учетом зимы одного полного заряда аккумулятора хватает в среднем на 260 километров.

«Это не совсем комфортно и неудобно при передвижении на дальние расстояния, приходится экономить. То есть соблюдать скорость в районе 70-80 км\\ч, а также экономить на свете. Но при этом, путешествовать на электрокаре реально»,– пояснил Анатолий Касьянов.

Также он отметил, что стоимость зарядки электромобиля в каждом городе разная. Если в Москве и других крупных городах можно зарядить авто бесплатно, то на маршруте также встречаются и платные заправки, где в среднем, стоимость 1 кВт·ч составляет 15 рублей, с учетом емкости батареи в 53 кВт, средняя цена подзарядки обойдется в 795 рублей.

«Это стоимость на станции быстрой зарядки. Но вообще, владелец электромобиля может заряжать его дома. Однако существуют два момента, если у него есть возможность вывести 380 вольт, трехфазную розетку и есть дополнительная мощность, то он может поставить домашнюю станцию зарядки. Если у него мощность меньше, то он может присоединить блок зарядки от сети в 220 вольт»,– рассказал организатор автопробега.

Добавим, что автопробег начался 8 февраля и завершился сегодня, 6 марта. Томичи преодолели более 5 тысяч километров проезжая на электрокаре через крупные города России. Сроки оказались затянутыми по причине проведения рабочих встреч и обсуждения развития инфраструктуры зарядных станций.