Найти тему

Учителя хотят учиться! Но где и у кого?

Оглавление

Сегодняшние учителя не с меньшим удовольствием, чем сами дети, смотрят сериалы, действие которых происходит в школе.

Причем не только ради «посмеяться» и «порелаксировать», но и убедиться в том, что креативности, подчас провокационной и граничащей с фолом, в современной школе должно быть место.

Почему?

Потому что «другими» стали дети, и прежний педагог из советских книг, с традиционными книгой и указкой, уже не годится для современной российской школы?

Нет, иными стали обстоятельства: на смену «послушанию» пришло стремление учеников к полноценной коммуникации с учителем, а в детской психологии появилась терминология, которая прежде употреблялась с грифом «16+».

К тому же сегодняшние учителя вынуждены интенсивнее думать и двигаться, планировать свое время с оглядкой на темп городской жизни, монетизировать свои творческие наработки.

Как и где всему этому научиться?

-2

Традиционные курсы повышения квалификации сегодня хороши лишь для самых ленивых либо ортодоксальных учителей, которые сами не станут искать новых знаний и методик, и тем более «гуглить» в интернете опыт других учителей.

Но могут ли они научить креативному преподаванию вкупе с педагогическим артистизмом и умению использовать новые виртуальные технологии?

Вряд ли, ведь здесь доминируют приемы, которые использовались 20-30 лет назад.

Тем не менее, благодаря тем же виртуальным технологиям, сегодня на учащихся обрушивается столько полезной и бесполезной информации, что личность учителя, при условии ее прежней статичности, отходит на второй план.

Как этого не допустить? Именно этому хотят научиться прогрессивные учителя.

Все больше учителей приходит к пониманию: «детоцентрированное» обучение — это тупик.

Ведь, если в центре условного «образовательного круга» — ребенок, это неизбежно приведет к тому, что стихийное «ученическое» начало отодвинет личность учителя на периферию этого «круга».

Учитель же останется безликим бойцом «битвы за успеваемость», харизма и внутренний мир которого ничего не значат и остаются незамеченными подростками.

Но взгляните, как работают внутренние образовательные технологии в серьезных бизнес-компаниях!

Сначала обучение взаимодействию с партнерами, клиентами и между собой, затем корпоративный тимбилдинг, тренинги по тайм-менеджменту и коммуникациям, семинар по личностному росту…

Но почему этого нет в школе?

Немногие учителя готовы искать тренеров и коучей самостоятельно, в том числе в сетях и на сайтах — гораздо больше тех, кому новое знание рациональнее «принести» просто в школу.