«Недавно я открыла для себя термин «человек-наждачка». Это люди, которые день за днем вам досаждают. С ними приходится общаться по работе или из-за других причин, но итог обычно один и тот же: стресс и раздражение. Давайте посмотрим, как можно сделать общение с такими людьми намного более приятным», - предлагает поведенческий исследователь и автор книг о психологии человека Ванесса ван Эдвардс.
Используйте язык тела
В ходе разговора поворачивайтесь так, чтобы ваша голова, туловище и пальцы ног смотрели на собеседника. Такое положение невербально сигнализирует ему: «Я внимательно слушаю, полностью сосредоточен на том, что вы говорите». Это простой способ показать человеку, что его слова не уходят «в песок».
Держите дистанцию
Большинству людей нужно примерно полметра и более личного пространства в ходе беседы. Если вы подойдете ближе, то собеседник занервничает. Помните о дистанции - не стойте слишком близко. Помните примерные цифры:
- 30 см и менее - интимная позиция;
- 50 см - дружеская позиция;
- 1,5 м - социальная позиция (нейтральное расстояние).
Острожно с касаниями
Наиболее распространенный вариант контакта в ходе беседы - рукопожатие, однако у вас может возникнуть желание или повод коснуться собеседника: например, чтобы подбодрить его или выразить сочувствие. Используйте для касаний зону от локтя и ниже, а если хорошо знаете собеседника - зону предплечья или локти.
Следите за «блокировками»
Если вы заметили, что собеседник скрестил руки или ноги либо держит перед грудью какой-либо предмет, знайте: он нервничает и ему нужно чувство защищенности. В таком положении люди намекают: они не хотят беседы, им неинтересно. Простой способ вытащить их из «кокона» - предложить напиток или протянуть какие-либо бумаги с нужными данными.
Найдите причину детских переживаний
Это может прозвучать странно, но в большинстве случаев человеку-«наждачке» просто нужны помощь и понимание. Далай-лама как-то сказал: «Гнев - это драгоценный дар. Спросите себя - какой урок вы никак не можете выучить? Чему вы можете научиться у человека, который вас злит?». Эта цитата - лучший способ налаживать контакты с людьми, которые вас раздражают. Спросите себя - в чем их проблема? Что вы можете сделать, чтобы решить ее? В некоторых случаях это просто.
«Пару лет назад мы с мужем разошлись в политических взглядах. Конечно же, это вызвало сложности в общении. Но как только мы прислушались к мнению друг друга, проблемы исчезли - и каждый из нас смог в итоге по-новому взглянуть на этот вопрос. А наши отношения стали только крепче», - рассказывает Ванесса.
Читайте также: Как поладить с трудным ребенком: советы психолога