Найти в Дзене
Ярослав Федеряев

Знакомство с профессией летчика (Часть 2)

После завтрака все курсанты первого курса Ейского училища перешли в спортивный зал, где духовой оркестр училища играл бравурные мелодии и в торжественной обстановке каждому курсанту начальник училища Герой Советского Союза полковник Ривкин Б.М. вручил курсантские погоны Как только мы прикрепили курсантские погоны к гимнастёркам, сразу побежали в фотографию, что находилась рядом со спортзалом сделали фотографии, чтобы отправить домой родителям и обрадовать их своим поступлением лётное училище.И у меня сохранилась такая фотография. Эйфория торжества быстро улетучилась, начались будни превращения сугубо гражданской молодёжи в полноценных военных - начался Курс молодого бойца. С утра и до позднего вечера мы учились ходить строевым шагом, рыли окопы, изучали карабин и противогаз, ходили в атаку с криками ура, учились быстро подниматься и одеваться, ползать и плавать с карабином и вещевым мешком. А что стоит марш-бросок на шесть километров в полной выкладке и в противогазе! А набитые мозоли,

После завтрака все курсанты первого курса Ейского училища перешли в спортивный зал, где духовой оркестр училища играл бравурные мелодии и в торжественной обстановке каждому курсанту начальник училища Герой Советского Союза полковник Ривкин Б.М. вручил курсантские погоны

Как только мы прикрепили курсантские погоны к гимнастёркам, сразу побежали в фотографию, что находилась рядом со спортзалом сделали фотографии, чтобы отправить домой родителям и обрадовать их своим поступлением лётное училище.И у меня сохранилась такая фотография.

-2

Эйфория торжества быстро улетучилась, начались будни превращения сугубо гражданской молодёжи в полноценных военных - начался Курс молодого бойца. С утра и до позднего вечера мы учились ходить строевым шагом, рыли окопы, изучали карабин и противогаз, ходили в атаку с криками ура, учились быстро подниматься и одеваться, ползать и плавать с карабином и вещевым мешком. А что стоит марш-бросок на шесть километров в полной выкладке и в противогазе! А набитые мозоли, чистка пуговиц и бляхи асидолом, изучение военной топографии и применение её на местности! И вот пролетели полтора месяца полевой учёбы. Теперь нужно отстирать от пота и грязи свою гимнастёрку и брюки. Делалось это очень просто и холодной водой на бетонном полу в умывальнике с помощью бруска хозяйственного мыла и щётки. Сушили прямо за окнами с помощью самых не хитрых приспособлений.

11 октября 1964 года, воскресенье. Сразу с подъёма у курсантов приподнятое и деловое настроение: подшиты с вечера подворотнички, наглажена форма, начищены до солнечного цвета бляха и пуговицы, а сапоги горят чёрным блеском. После последнего завтрака за длинными солдатскими столами, дружно пришли в оружейную комнату и получили автоматы. В десять часов утра повзводно построились на стадионе перед вереницей столов, покрытых красными скатертями. После доклада командирами взводов Начальнику штаба училища о наличии личного состава и готовности к принятию Присяги, началось принятие присяги. Каждый курсант с автоматом в положении "на грудь" поочерёдно выходил строевым шагом к столу, докладывал о прибытии для принятия присяги, брал со стола красную папку с текстом присяги и громко читал текст присяги.

После принятия присяги был праздничный обед и дальше отдых. Теперь мы стали настоящими военнослужащими и могли ходить в увольнение. Но ходить мы пока не могли, так как у нас не было парадной формы. Чтобы предоставилась возможность пойти в город в увольнение необходимо не иметь нарушений воинской дисциплины и в учёбе, чтоб не было двоек и троек. Учебный процесс набрал полный ход. Стали реже строевая подготовка и огневая подготовка, зато теперь мы ходили в наряд дневальными и дежурными по курсу. С утра 6 часов занятий в аудиториях, после обеда самоподготовка. Надо повторить пройденный материал по физике, математике, истории партии, химии, английскому языку, авиационному металловедению, начертательной геометрии, истории военного искусства и много другого. Одни предметы слушались скучновато а другие на ура, всё зависело от преподавателя. Особенно врезались в память преподаватель авиационной метеорологии полковник Семёнов, преподаватель аэродинамики подполковник Лозинский, зав кафедры боевого применения Герой Советского Союза полковник Галкин. Перед праздником 7-ое ноября, наконец-то, нам выдали парадную форму.Все пошли в швейную мастерскую, находящуюся в здании училища на первом этаже рядом с кафедрой сопротивления материалов. Нужно было уменьшить ширину галифе, окоротить китель. Девчата а мастерской прекрасно справились с нашими пожеланиями и мы на параде в Ейске выглядели очень достойно. А главное, нас первый раз отпустили в увольнение в город.

-3