"Ты меня на себе женила, хоть и знала, что другую люблю. Чего теперь хочешь?" - зло взглянул на Ирину муж.
Лешка стоял в дверях, держа в руках набитый вещами пакет.
"Куда ты пойдёшь?" - голос женщины дрожал, несмотря на попытки сохранить спокойствие.
Ирина чувствовала, что рано или поздно это случится. Надеялась, конечно, что все обойдётся, но не верила.
Свое семейное счастье она украла у старшей сестры. Хотя можно ли назвать счастьем жизнь с мужчиной, который тебя не любит? Делит с тобой кров, хлеб, растит детей, но мечтает о другой?
"А нечего мечтать! Чай, не силком тащили его, когда пузо заделал", - сказала как-то бабушка, когда внучка поплакалась ей на мужа.
Это она, Марья Антоновна, настояла на свадьбе, едва узнала, что жених старшей её внучки ночевал с младшей.
"Что люди-то скажут? Каким прозваньем наградят? Не отмоешься вовек!" - трясла она кулаком перед невесткой, воспротивившейся идее выдать за Лешку Ирину.
"А жить-то ей с сестриным женихом как? Прикидываться чужой тенью весь свой век? Просто чтоб разговоров не было? Да пусть языками треплют!.." - не сдерживала эмоций мать девушек Вера.
Она боялась за старшую дочку: вдруг Катя что сотворит с собой, узнав о предательстве парня и сестры.
"Поговори тут! - прикрикнула Марья Антоновна. - Нечего имя марать! Набедокурили - покрывайте позор! Чтоб ещё называли моих внучек распоследними словами!.. Не бывать этому!"
А уж когда стало известно об интересном положении Ирины, мать её сдалась. Тут обсуждать было нечего: надо свадьбу играть.
Первые годы Ирина и Лешка жили, если не душа в душу, то не хуже всех. Ирина ходила по деревне, задрав нос, мол, смотрите, как жизнь свою устроила: только-только семнадцать лет исполнилось, а уже замужем, ребёнок есть. А старшая сестра что? Живёт там где-то в городе, пытается карьеру построить, добиться чего-то. А что женщине, помимо семьи-то надо? Верно, ни-че-го.
Ирина жила для семьи: рожала и растила детей, выполняя, как считала, свою главную задачу. Но идиллии, о которой она мечтала, не получалось. Не было своего дома (она с мужем и тремя детьми жила у матери), ребятишки, как она не билась, так и не становились образцовыми, а муж всё больше отдалялся.
Сначала в шутку, а потом и всерьёз Лешка стал предъявлять Ирине претензии: слишком растолстела она, сидя с детьми, внимания ему не уделяет, а он еще молодой, в самом расцвете сил... И вообще, разве так муж с женой жить должны? По разным кроватям ночевать, вместе совсем не бывать?
Ирина знала, что Лешка поглядывал по сторонам, но не гулял. Может, и получилось бы у него с кем, да молодых баб в деревне по пальцам пересчитать.
А потом домой вернулась Катя. И спокойная жизнь закончилась.
Ирина помнила тот день до мелочей. Утром ещё проснулась от тягучего сна: темно, тошно ей было, и снился ещё какой-то растерзанный зверёк. То ли ласка, то ли горностай.
"К чему бы это", - мучили Ирину дурные предчувствия.
Ближе к обеду она услышала шум во дворе: мать первая заметила старшую дочь. Катя приехала домой впервые за почти десять лет.
Не стыдясь людей, не замечая никого, кроме своего ребёнка, выбежала мать навстречу Кате и, рыдая от счастья, обнимала чуть ли не до хруста костей.
Потом уже с другого конца деревни пришла бабушка Марья Антоновна. Довольная возвращением внучки, она постоянно улыбалась и молчала, слушая бесконечные вопросы невестки и внучкины ответы.
Ирина тоже молчала, но по другой причине. Хорошего сказать ей было нечего.
Одна за другой заходили к ним соседки.
"Слышала, Катя пожаловала. Дай, думаю, полюбуюсь красавицей", - елейным голоском произносила то тётя Зина, то Лидия Александровна, то ещё кто... Мало ли любопытных.
А мать и бабушка рады были приваживать гостей: как не похвастаться успехами своей кровинушки?
"Вон, управляющей в дорогущем ресторане работает! А сама-то какая красавица!.. Загляденье просто!" - нахваливала бабушка Марья Антонова.
Действительно, Катя очень похорошела: причёска, макияж, платье по фигуре... Ирина смотрела на старшую сестру с тоской.
"Лешка теперь шею свернёт, на Катьку глядючи", - переживала она.
И точно. Пришедший домой после рабочего дня муж сначала замер на пороге, не узнавая гостью, приехавшую в его отсутствие, а потом весь вечер не спускал с Кати глаз.
***
Катя не сказала Лешке ни слова. Она будто бы и не смотрела на него. Улыбалась комплиментам засидевшихся допоздна соседок, подробно рассказывала о своей работе, кокетливо отвечала на вопросы об ухажерах. И видела, как не отрывался от неё сестрин муж, и как исходила ревностью Ирина.
Сначала Катя испытывала мстительное удовольствие, наблюдая за сестрой. Та, совсем сникшая, то накрывала на стол, то занималась детьми, бегала в огород... В общем, старалась со старшей сестрой беседы не поддерживать.
Катя понимала, что Ирина пытается уйти от разговора, который должен был случиться между ними ещё десять лет назад.
"Ну, не мне его начинать", - и продолжила рассказывать о своих успехах.
Её возвращение определённо станет испытанием для семейной жизни сестры. Кате было жаль Ирину.
"Но жалела ли меня Ирина хоть когда-нибудь за прошедшие годы? Вряд ли. Она украла мою первую любовь, лишила меня возможности жить с дорогим мне мужчиной. И что самое печальное - в моей душе до сих пор есть чувства к нему", - призналась Кате самой себе.
***
Лешка поймал Катю в сенях. Крепко обхватил и зашептал на ухо, щекоча отросшей щетиной.
"Ты мне только скажи, - жарко дышал Лешка. - Осталось ли что? Помнишь, как мы любили друг друга?.."
"Так любили, что ты моей сестре юбку задрал?" - выбралась из кольца его рук Катя. Она поплотнее запахнула халат, в котором шла из бани домой.
"Вот так вышло. Сама ж понимаешь, что не от ума, а от глупости попал, - попытался поймать ее руку Лешка. - Я ж только тебя всю жизнь и люблю. Забыть не могу. Сколько уж лет прошло, а всё не идёшь из головы..."
"Троих детей тоже от большой любви ко мне наплодил?" - Катя старалась держать себя в руках. Обида, злость и надежда на искренность Лешки сплетились в ней воедино.
"Эх, бабье сердце... всегда хочет быть обманутым" , - вздыхала мысленно Катя.
Лешка продолжал бормотать о любви, о прошлом, обо всем, что так хотела услышать Катя. Умом она гнала Лешку прочь, но душой... Так хотелось её исстрадавшемуся сердцу еще раз поверить в возможность быть счастливой.
"Что ты мне предлагаешь? - взяла себя в руки Катя. - Поступить, как Ирка? Мне чужое не нужно..."
"Ты свое забери, я весь твой", - напирал Лешка.
Тут скрипнула дверь. Катя поплотнее затянула пояс на халате и пошла домой. Она молча прошла мимо Ирины, стоявшей в дверном проёме.
***
Иссиня-черное и гладкое, будто натянутая на кровать простыня, небо разрезала ослепляющая полоса света.
"Бу-у-у-х!" - треснула ткань облаков под ударом грома.
Разорвавшееся небо поливали землю струями дождя.
"Ну и погодка! Угораздило же!" - Катя, вся мокрая насквозь, забежала под навес сушильни. Эта покосившаяся от времени конструкция была ничьей: кто-то наспех сколотил подобие сараюшки, чтоб было куда складывать на просушку сено. Когда-то сушильней пользовались все, в последние годы, конечно, желающих оставлять свое добро без присмотра поубавилось: все предпочитали хранить свое сено у себя под носом. На всякий случай. А то вдруг кто позарится и умыкнет.
Катя возвращалась домой от бабушки Марьи Антоновны, жившей на другом конце деревни. Она вспомнила про сушильню и надеялась в одиночестве переждать непогоду, но не тут-то было.
В сушильне уже кто-то был.
"Лешка", - чертыхнулась про себя Катя.
Вторую неделю она гостила в деревне. И все это время мужчина ходил за ней с совершенно кошачьим блеском глаз: того и гляди, поймает, словно мышку.
В глубине души Катя хотела быть пойманной. Ей доставляло удовольствие слушать, как Лешка говорит о чувствах, в красках расписывает свои фантазии... Но она держалась.
"Глупая я, - думала про себя. - Глупая, как и все женщины. Если б слушали мы доводы рассудка, а не сердце, иначе б мир устроен был..."
Катя и Лешка смотрели друг на друга и молчали. И также, не говоря ни слова, бросились друг к другу.
Пахло сеном, прибитой дождём пылью и любовью. Запретной, украденной, шальной - такой, за которую приходится расплачиваться кровью.
Так и вышло.
***
Благодарю за внимание! Рассказ получается длиннее, чем я ожидала. Продолжение опубликовано тут.
Первую его часть вы найдёте здесь, вторую - тут.
Если вам понравилось - можете почитать другие мои истории. Например, о мести неверному мужу или про брошенную жену, вернувшую мужа, а также страшную быль о молодой деревенской учительнице.