Даже удивительно, что имя этого человека мало известно — Эдгар Миллер, а ведь он мастерски делал то, что станет так модно в 21 веке: смешивал разные стили и жанры искусства в одном интерьере и использовал переработанные материалы.
Его называют человеком Возрождения, который удивительным образом оказался в 20 веке. Он умел рисовать, делать деревянную резьбу, собирать витражи, создавать фрески и скульптуры, керамику и много всего другого.
«Белокурый мальчик Микеланджело лепит, рисует, батик, украшает фарфор, делает рисунки, гравюры на дереве, офорты, литографии»
Так писали о нем в рекламе «Парад чикагских художников»
Он родился на самом рубеже 20 века. Первые иллюстрации для своих любимых стихотворений он сделал в 9 лет. А в 20 уже был признанным мастером в творческой богеме Чикаго. В 1930-х стал одним из самых выдающихся художников.
Именно тогда его друг Сол Коган поделился идеей — скупить бы старые викторианские дома и сдать их в аренду художникам, чтобы они их отремонтировали в счет платы. Для этого была создана компания Carl Street Studios. Эдгар Миллер стал художественным руководителем и дизайнером этого проекта, а учитывая, что он был мастером на все руки, работа закипела. Наконец-то у него появился проект, где можно было бы реализовать все его способности.
Миллер разбирал пол в старых викторианских особняках, чтобы сделать второй свет и витражи. А учитывая, что средств на новые материалы не было, они собирали остатки с других строек и изобретательно перерабатывали то, что было под рукой. Говорят, что эти интерьеры и элементы, созданные Эдгаром Миллером, до сих пор живы, но дома принадлежат частным лицам и поэтому посмотреть их публике не удается.
После этого проекта последовал дом на Уэллс-cтрит. На тот момент уже многие чикагцы знали о Эдгаре Миллере и о том, как он преобразил старый викторианский квартал. Одну из квартир в новом комплексе купил богатый промышленник и заказал Миллеру отделку. Причем, не стесняясь в финансах. В результате получился настоящий шедевр, ничуть не уступающий к примеру, дому Уильяма Морриса. Все— от архитектуры до дверной ручки было продумано и складывалось в особую декоративно-прикладную поэму.
В 2014 году владелец этих интерьеров открыл помещение для посетителей, но попасть туда не просто. Они остаются в частной собственности, поэтому экскурсии здесь проходят по особому расписанию. Говорят, что не более 2 тыс. человек за эти годы смогли посмотреть шедевр Миллера.
К счастью, в период ковидных ограничений студия сделала виртуальный тур, и теперь можно удаленно побывать в этих интерьерах и рассмотреть все детали.
Барельефы, витражи, балки, украшенные плоско-выемчатой резьбой —здесь столько деталей, которые перекликаются между собой. К примеру, заметьте, как рисунок балок повторяется в шевронах витражей. И все этот составляет индейский орнамент. Здесь не только объединены разные жанры искусства, но и разные национальные традиции. Кстати, где-то на стенах есть картины Николая Рериха.
«В этом интерьере есть оттенок модерна, ар-деко, Дома Прерий, тюдоровского стиля, маленького английского загородного дома и стиля Искусств и ремесел. Все это поэзия, свободный стих»
Нью_Йорк Таймс в 1943 году
Позже Миллер в соавторстве с архитектором Энрю Ребори спроектируют Здание системного обслуживания попечителей. Это небоскреб, который фигурировал в фильме "Бэтмен: Начало". А потом он сосредоточится на художественных проектах: фресках, барельефах, витражах.
«Художник влюбляется в определенный узор мироздания, гармонизируя его. Основа всего этого — любовь. Есть такая любовь к работе, которую никогда не перерастешь и возраст не омрачает этого энтузиазма»
Эдгар Миллер