Добрый день! Вы попали на конкурс "Щас спою!", в котором участвуют все желающие читатели этого канала. Сейчас идёт третий сезон конкурса, в котором соревнуются авторы песен.
2 дня тому назад выступила 2-я тройка второго тура.
Все три участника из команды "Барды". А это значит, что они сочинили полностью слова и музыку. И в этот раз они сами исполняли свои песни.
Посмотрим, что сказали представители жюри. Начнём с Большого.
Большое жюри
Обратите внимание, как ровно выступили наши участники. Но что скажет Музсовет?
Музсовет
Юрий Андреев
Михаил Третьяк. Хорошая музыка. Стихи, конечно, специфические, но исполнено с душой, и от этого хочется как-то вникнуть в суть этой тяжёлой мужской работы! Я думаю, если бы снять фильм о современных подводниках, эта песня вполне смогла бы стать саундтреком к нему! Михаилу - 2+2+1=5 баллов.
Алексей Канаев. Конечно, с музыкой здесь как-то не совсем... может потому, что я не любитель творчества В. Цоя. Ну на вкус и цвет, конечно. Стихи эти, личное переживание детства, вряд ли кому-то будут интересны, хотя, наверное, у всех что-то подобное тогда было, только не все любят об этом вспоминать, а тем более до сих пор... Исполнено мрачновато, видимо, под стать воспоминаниям, да ещё с не совсем качественным сведением. Я приложил усилия, чтобы разобрать слова. Итого: 1+1+0=2 балла.
Марат Шавалиев. Да... несколько неожиданно для меня! Не могу не отреагировать позитивно! Всё гармонично и главное - с надеждой! Понравилось всё! И это не протекция...)) Спасибо Марату: 2+2+1=5 баллов.
Иван Помидоров
Я очень хорошо понимаю, о чём песня Михаила. Прямо-таки кожей чувствую то, о чём он рассказывает. Романтика? Не знаю... Знаю, что это огромный труд и огромная ответственность. К морю может быть два чувства: неприятие и срастание с ним душами. Вот это срастание в песне есть. Это больше чем любовь, это когда вы с ним одно целое. В общем, песня тронула, а что от песни ещё надо? Вот только... Это не первая песня, которую я слышу в исполнении Михаила. И все исполнены в такой вот характерной вкрадчивой манере. О море, о природе, о друзьях и Севастополе - всё спето одинаково. Песни разные, а как будто одна. Если бы было возможно, я бы отдал все баллы словам. Просто потому что. Но правила есть правила. 2+2+0=4 балла.
У Алексея получился прямо-таки классический медлячок русского рока в киношном стиле. Всё на месте. То, что мелодия такая вот одинаковая с начала и до конца, так вы "Кино" послушайте. У Алексея мелодия и аранжировка побогаче будет. А вот то, что песня "прошептана" одинаково на всём протяжении, это мне непонятно. Ни одного, даже слабенького акцентика. Так не бывает, но вот есть. Не вскрика, ни нажимчика, ничего! И ещё не хватает гитары в проигрыше. Очень бы оживило. 2+2+0=4 балла.
Марат. 2+2+1=5 баллов. Это песня, которую можно и хочется петь вместе. Не самая сложная мелодия, с которой справится любой поющий, особенно когда поющих много. Не хор, а компания вокруг костра... Ну или мангала.))) Текст тоже очень такой доходчивый. И тема хорошая. И спел Марат с настроением. В общем, попал. Во всяком случае, я бы эту песню в компании спел бы. Да хоть в чебуречной.)))
Леонид Атабеков
В этой тройке у меня сложилось такое впечатление:
Михаил Третьяк 2+2+1=5 баллов.
Алексей Канаев 1+2+1=4 балла.
Марат Шавалиев 2+2+0=4 балла.
Михаила Третьяка хочу поздравить! У него получилась отличная песня по всем параметрам!
Александр Одинцов
Михаил Третьяк - "Религия подводника". С мелодической точки зрения песня у Михаила получилась - интересный ритм и запоминающаяся мелодия. Правда, когда я пытался вспомнить песню после прослушивания, у меня и слова, и мелодия почему-то ложились на маршевый ритм. Не попробовать ли автору сделать такую аранжировку, неплохой строевой марш мог бы получиться... Песня построена по классической форме "куплет - припев", и в эту схему хорошо укладывается проигрыш перед последним куплетом. Единственное, чего мне не хватило, так это модуляции в последнем куплете, без неё песня выглядит в музыкальном плане несколько монотонно. А вот стихам немного не хватает однообразия. Ухо цепляется за первый куплет, в котором рифмуется только вторая и четвёртая строки, а в двух других - первая, вторая и четвёртая.
Итого: 2 (музыка) + 1 (стихи) + 1 (эмоциональное воздействие) = 4 балла.
Алексей Канаев - "Отражение". Мелодически песня выглядит очень достойно, чему немало способствует плотная, упругая аранжировка, в которой каждый инструмент занимает строго отведённое место, и нет ничего лишнего. Песня также построена по принципу "куплет - припев", с довольно длинными инструментальными проигрышами. И если в начале песни длинный проигрыш оправдан, то в конце песни такой же длинный инструментальный фрагмент портит впечатление. После него стоило хотя бы раз повторить припев и, может быть, даже с модуляцией. Есть вопросы по тексту песни, в некоторых местах видно, что слова выпадают из общего смысла и вставлены только для рифмы. И присутствуют рифмы, которые совсем не рифмы ("пойми - иди"). Но несмотря на эти огрехи, песня впечатляет и запоминается.
Итого: 2 (музыка) + 1 (стихи) + 1 (эмоциональное воздействие) = 4 балла.
Марат Шавалиев - "Календарь". Марат представил нам прекрасный образец бардовской песни. При этом серьезная тема в стихах отражается не без доли иронии, в том числе, и к самому себе. Мелодия (и соответственно аккордная сетка) простая, легко запоминающаяся, но это не минус, а жирный плюс для выбранного стиля. Марат поставил себе задачу написать песню с положительным настроем, и у него это вполне получилось. Я бы предложил к названию подзаголовок "Оптимистическая песня".
Итого: 2 (музыка) + 2 (стихи) + 1 (эмоциональное воздействие) = 5 баллов.
Александр Дряхлов
У Михаила Третьяка понравилась музыка: мелодия и гармонии - всё очень качественно - 2 балла. Воспринимается песня по исполнению и эмоционально тоже очень хорошо. Здесь и приличный вокал, и совершенно по делу инструментальный проигрыш после 2-го куплета. За это ещё 1 балл. В плане музыкальной формы... Тут интересно. Форма напрямую связана со стихотворением. В запеве - строфа из 4х строк, а в припеве - строфа из 5 строк. Эта некоторая непарность придаёт особый шик, и разница (в плане формы) очень ощущается, что воспринимается очень хорошо. Особенность стиха в том, что в запеве строки полурифмованные, а в припеве рифма полная. Воспринимается это очень гармонично. Так сделано во всех куплетах. Значит это такой стиль, и такая форма стиха оправданна. За слова отдаю ещё 2 балла. Всего у Михаила Третьяка 5 баллов: 2+2+1.
У Алексея Канаева текст с глубоким философским смыслом, но рифмы неровные - местами очень хорошо, а местами слабые. За слова отдаю 1 балл. С музыкой тоже непросто. Нет мелодического развития. Нет разницы между запевом и припевом по материалу. Очень длинный проигрыш между куплетами. Единственное оправдание этому - глубина литературного текста. Всё это в характере общего замысла. Поэтому за музыку отдаю 2 балла. Ещё 1 балл отдаю за эмоциональное восприятие. Всего Алексею Канаеву отдаю 4 балла: 1+2+1.
У Марата Шавалиева понравился литературный текст, глубокий по содержанию и очень личный одновременно. За слова - 2 балла. В музыке понравилась мелодия, и гармонии были не "затасканные". Не понравился аккомпанемент, точнее один и тот же ритм на протяжении всей песни. Не хватает разных приёмов звукоизвлечения. Окончание песни "смазано". После слов "и право не беда, что барахлит мотор"... непонятно длинное инструментальное окончание не в стиле песни. За музыку отдаю 1 балл. Ещё 1 балл за эмоциональное восприятие. Всего Марату Шавалиеву отдаю 4 балла: 2+1+1.
Читатели
А вот как проголосовали читатели:
По итогам читательского голосования 3 балла добавим в копилку Алексею Канаеву, 2 балла - песне Марата Шавалиева, и 1 балл достанется песне Михаила Третьяка.
Итоги
Подведём итоги этого тура для участников второй тройки.
Я повторю итоговые баллы:
- Михаил Третьяк - 65 баллов.
- Алексей Канаев - 62 балла.
- Марат Шавалиев - 67 баллов.
Если хотите послушать что-то ещё из творчества ребят, проходите по ссылкам.
Ну а теперь я покажу турнирные таблицы второго тура по номинациям:
Борьба лучших песен второго тура продолжается. Не пропускайте! Благодарю всех за внимание к конкурсу и поддержку участников.