Причина в жалобах покупателей на торговые площадки.
Претензии покупателей связаны с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров и нехватки информации о них, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо директора департамента развития внутренней торговли ведомства Никиты Кузнецова членам возглавляемой им комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле.
Покупатели из регионов жалуются на Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito, «Юлу», Ozon и «СберМегаМаркет». Власти субъектов РФ просят Минпромторг объявить новые требования к онлайн-площадкам, указал Кузнецов. Речь идет об обязательстве маркетплейсов раскрывать данные, которые позволили бы «однозначно идентифицировать продавцов». Также от ведомства просят обязать площадки предоставлять по запросу покупателей товарно-сопроводительную документацию, ввести запрет односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технические проблемы; ввести промежуточные счета, оплата с которых будет поступать продавцу только после получения заказа покупателем; установить ответственность площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
На следующем заседании министерство рассмотрит позиции участников по этому вопросу.
В Ассоциации компаний интернет-торговли указали, что часть проблем уже урегулирована законодательством. Ограничения же создадут «непомерную нагрузку на бизнес» и могут привести к «развитию потребительского экстремизма». В прошлом году АКИТ получила порядка 1,7 тысячи жалоб и «в подавляющем большинстве все разрешается в досудебном порядке».
Популярный маркетплейс прекращает продажу вейпов
Читайте также:
«Союзмультфильм» начал бороться с контрафактным «Чебурашкой» в маркетплейсах
На маркетплейсах начали продавать пиратское корпоративное ПО