6,6K подписчиков

🌱Многолетники из семян. Физостегия, Платикодон, Нивяник. Первый опыт и первые выводы.

1,3K прочитали

Пробую свои силы в выращивании многолетних цветов, мне ж неймётся!Чем дальше в лес, тем больше дров как говорится, хочется всего и по-больше!

В своих предыдущих публикациях я уже писала, что посеяла Нивяник махровый, Физостегию и Платикодон. Сегодня все свои наблюдения и выводы соберу в одну статью. Так удобнее и читателям сохранять если нужно, и мне.

Итак, про НИВЯНИК мне многие цветоводы написали, что у этой культуры при размножении семенами часто встречается «расщепление». Я абсолютно не владею знаниями генетики и выведения сортов, но девушка я любознательная,🤪 погуглила! Пишу простыми словами для тех, кто как и я не знал, что это такое:

Расщепление при размножении семенами-это когда из собранных семян не всегда вырастает похожее на «родителя» растение. Т.е это как  рулетка, повезет или нет, ведь в пакетике много семян, и из каких получится именно то что на картинке, никому не известно.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Я посеяла Нивяник в начале февраля, но лучше б я это сделала раньше, в январе, в одно время с Лавандой. Первые всходы появились через неделю, и далее в течение месяца появлялись все новые и новые росточки, при чем при открытой крышке контейнера.

Из 11 семян взошли 8. Сейчас уже месяц с момента посева. Растёт медленно, не знаю, что из него получится и будет ли хоть один махровенький. Да и впереди еще 3 месяца до высадки в сад. Надеюсь, нарастут приличные кустики.

Нивяник махровый, многолетний, месяц после посева.
Нивяник махровый, многолетний, месяц после посева.

ПЛАТИКОДОН, ширококольчик многолетний.

Покорил меня компактный формой кустика и своими крупными цветами-звёздами, похожими на колокольчики. Решила вырастить! 

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Посеяла сначала смесь, 26 января. Всходы появились на 10 день. Долго, но мне кажется у всех многолетних так. И, из 15 семян взошли всего 3.🤷🏻‍♀️ Поэтому, купила еще семена розового и белого, посеяла на месяц позже, белый взошел на 8 день, розовый пока думает. 

С январского посева Платикодон выглядит уже очень убедительно. 

Платикодон, 1,5 месяца с момента посева.
Платикодон, 1,5 месяца с момента посева.

Ну почему я нивяник не посеяла в январе??? Сейчас бы тоже были хорошие кустики.

И ФИЗОСТЕГИЯ АЛЬБА белая, многолетняя

Мои читатели многое про нее написали!🤭 И агрессор, и выглядит так себе, и растёт как сорняк-замучаетесь выпалывать, и Алёна, зачем оно вам?

Ценю вашу обратную связь, всем спасибо за то, что поделились своими наблюдениями. Но, господа, не режьте крылья начинающему цветоводу,😉дайте возможность убедиться во всём лично! 

Вырастим, посмотрим, понаблюдаем, возможно соглашусь с вами, а может она совсем по-другому себя вести будет в моем саду. Ведь, на каждом участке свой микроклимат. 

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Теперь про сам процесс выращивания Физостегии из семян:

Посеяла я её поздно, 8 февраля, так как семена было найти сложновато. Долго всходила, аж 12 дней! Появился всего один росточек из 11 посеянных.🤦🏻‍♀️ Позже, на 19 день появился еще один всход. На 19-ый день!!! Это когда уже совсем ничего не ждешь, оно вдруг вылезло! Ну хорошо, хоть не совсем в минус, две Физостегии у меня уже будет. Так же как и нивяник, Физостегия растёт медленно.

Еще, мне советовали нарушить оболочку у семечка, чтобы быстрее поросло. И вы знаете, я рискнула. Неумеючи, и делая это впервые в жизни, я таки смогла немного приоткрыть семянку и так посеяла в грунт две штуки. Семена у Физостегии не мелкие, не сложно было это сделать.

24 фев посеяла, и через 3 дня появился первый всход, а затем и второй. И теперь у меня целых 4 сеянца Физостегии.

Слева сеянцам уже две недели, справа 9 дней от роду.
Слева сеянцам уже две недели, справа 9 дней от роду.

Спасибо вам за эти полезные рекомендации, пригодились!👌Надеюсь, мои выводы и наблюдения пригодятся и вам! В общем и целом, я довольна результатами, но многолетние растения думаю лучше сеять раньше, так как всходят медленно и растут не торопясь. Учту все это на будущий год, а сейчас у меня на очереди однолетки, колеусы и любимая Статица. Буду сеять на днях. Не переключайтесь!

💁🏻‍♀️Всем удачи и красивых растений!