У большинства бизнесов сейчас происходят изменения, не будем давать оценку этим изменениям, примем за данность, что они есть. Изменения эти кардинальные, так как рынок поменялся…
Кто был готов, тот молодец. Скорее всего, они подходили к бизнесу не только с целью заработать в моменте, а изначально они учились ему, чтобы заработок был надолго и, важный момент,предсказуемый .
Этот подход схож с портфельным инвестированием на фондовом рынке, когда ты инвестируешь долгосрочно: не на год, а на десятки лет, имеешь ввиду, что могут быть кризисы, и к эти кризисам готовишься заранее. Имеешь не только план А, но и Б,В,Г…Так сказать страхуешь свои активы от рисков. Чтобы в случае наступления турбулентного времени, тебя не так трясло, и все было более менее ровно.
А что делать тем, кто не знал, был не готов, вот просто по наитию и по любви открыл свое дело, вложился, но даже и не задумывался об этом, что надо как-то готовиться к разным исходам….
ВСЕ? УХОДИТЬ ИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?
У многих же это единственный источник дохода, это семьи, судьбы реальных людей. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС?! Как быстро перестроиться и получить результат? Как не наделать таких ошибок в будущем?
Вы знаете, сейчас будет очень больно, но это надо знать.
Кризисы предсказуемы.
Еще раз. КРИЗИСЫ ПРЕДСКАЗУЕМЫ.
БИЗНЕС-это не только заработок, а в первую очередь ответственность. Деньги-это лишь следствие ответственности. Соответственно, к кризисам, не только можно готовиться, но и нужно.
То что можно подготовиться уже обнадеживает.
Почему об этом не говорят? Не знаю, но думаю, это просто не выгодно массово освещать данную тему, хотя вся информация в открытом доступе имелась всегда…гораздо удобнее нагнетать панику через СМИ, вы же это сами понимаете. Плюс ко всему, кризис- для одних это - потеря, но существует всегда вторая сторона, кто на этом зарабатывает, поэтому выводы делайте сами….
Существует понятие бизнес-циклов в экономике, по определенным параметрам можно рассчитать следующий кризис..это ФАКТ
Вот как подготовиться кризисам и не сливать свой бизнес неизвестно куда…?
Делать стратегию на год заранее. ЭТО необходимый минимум на сегодняшний день
Стратегия…, звучит как-то умно, сложно, и вовсе не нужно. Кажется это для больших корпораций, но не для частного малого бизнеса.
Давайте я вам объясню простым языком.
— Вы как-то выбрали товар для продажи, сами, объяснить на цифрах почему он, не сможете,
— Вы как-то выбрали локацию в офлайне, скорее всего по наименьшей стоимости аренды, или вовсе решили сделать в соцсетях аккаунт, группу и наполнить фотками своего товара,
— Далее решили написать цены и написать продающие тексты,
— Потом узнали,что можно настроить рекламу, нашли спеца в соцсетях или на бирже фриланса, опять выбирали по цене…результаты редкие, непредсказуемые…
— Вам стало казаться,что онлайн и это все вам не дано,
— В точке оффлайн работают хорошо только скидки, заработка мало,
— Наняли продавца, а он тупо сидит в телефоне и охраняет товар, максимум спрашивает у зашедших: «Вам что-то подсказать?»,
В общем все как-то не так, как вы настраивались изначально
Верно?
Вот, все перечисленное выше, можно просчитать заранее, спланировать и, наконец, уже сделать результат
Для этого нужны 2 составляющие план ФИНАНСОВ и план МАРКЕТИНГА
Но, вроде, мы все это слышали и даже что-то делали, бизнес-план, вообще, пылится где-то в корзине ноутбука…
- Кому он нужен?!,
- Если надо ЗП платить сотруднику,
- Понятно, что нужно больше продаж, тогда все будет хорошо. А как их увеличить не знаю.
«НЕ ЗНАЮ», ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ЭТО НЕ РАБОТАЕТ ИЛИ ТАК У ВСЕХ
НУЖНО ПРОСТО РАЗОБРАТЬСЯ
Все эти вопросы закрывает стратегия, где связаны маркетинг и финансы, оцифровано каждое действие, на год, на месяц, на каждый день.
Вы сами определяете свою цель, далее все считается автоматически, потом вы просто ежедневно сверяетесь с планом:
а туда ли я иду?
выполняю ли я свой план или мне надо что-то поменять в своих действиях, чтобы его достичь?
Данная система-моя разработка, моя интеллектуальная собственность, она основана, конечно же, на базовом высшем экономическом, управленческом образовании
А также многолетнем опыте работы с бизнесами в разных нишах,
постоянных обучениях и повышениях квалификации в маркетинге, финансах, рекламных процессах, поведенческой экономики, психологии, мировой экономики и формировании важного навыка насмотренности.
Уже побочкой, конечно, же имеется мышление другого порядка. Соприкасаясь с разными бизнесами, сразу у меня в голове готов экспресс-план, как здесь увеличить продажи без увеличения затрат.
Внедрить все можно за неделю плотной работы САМОСТОЯТЕЛЬНО, это не сложно.
Обращаю внимание, что я намеренно не говорю слово ЛЕГКО, а употребляю НЕ СЛОЖНО. Все же это разные вещи…
Все важные базовые моменты, которые нельзя убрать, они влияют на бизнес, связаны в едином файле. ЭТО СИСТЕМА
Не нужно делать никаких 100500 таблиц, это ваш, ОДИН, рабочий документ, с которым вы соприкасаетесь каждый день, и только на основании своего анализа, выводов из цифр принимаете решения, по другому не получится. Как говорится нормально делай, нормально будет….
Итак, что же там есть:
- Оценка жизнеспособности вашей идеи, то есть реально ли с вашими ресурсами достичь цели, которую вам необходимо - время расчета max 15 минут
- Формирование вашей продуктовой линейки, то есть есть ваш ассортимент, а есть способ, как его систематизировать и сделать так, чтобы клиент закрывал свою потребность так: если ему нужно обновить гардероб, он не искал по разным магазинам все, а покупал капсулу у вас и оставался доволен, это стратегия win-win для обоих сторон - время расчета max 1-3 часа
- Адекватное ценообразование, которое подходит именно вам - время расчета max 1-3 часа
- Планирование денежных потоков + планирование каждого шага по воронке продаж, анализ основных метрик (рентабельность всего бизнеса, рентабельность рекламы, конверсии, стоимость клиента, лида, клика и т.д.) - время расчета max 1-3 дня
- Маркетинговый и промо-план, здесь на целый год закладываются ключевые события, за счет которых вы достигаете своей цели.
Например, увеличение доли рынка, расширение ассортимента, выпуск новой коллекции, акции и т.д.
У каждого будет свое, а потом расписываем мероприятия, то есть что мы будем делать для того, чтобы все мероприятия случились.
Например, запуск рекламной кампании на такой-то площадке, запуск прогрева к закрытым продажам новой коллекции и т.д.
- время расчета max 1-2 дня
- Контент и медиа-планы, далее исходя из наших цифр, нашего маркетингового и промо-плана мы уже формируем весь наш контент, он планируется, а не создается ситуативно и с мыслью:
А что бы мне показать сегодня….?
Вы знаете сейчас, заранее, что будете делать на своих онлайн и оффлайн площадках в конце следующего года.
На год вперед, на каждый месяц, на каждый день.
Вы это создадите сами, цифры все считаются автоматически, ну а вся информация, что касается внутренней кухни вашего бизнеса создается вами, на основании цифр и логичной понятной структуры этой системы.
- время расчета max 1-3 дня
- Плюс лейтмотивом идет информация о целевой аудитории во всей системе
Вы знаете что делать, как делать, что контролировать, какие KPI ставить сотрудникам в ЗП, и как делать системный, предсказуемый результат.
Вот ссылка на мою авторскую систему финансов и маркетинга, планируйте уже сейчас свой успешный будущий год, 2023
Это подход другого порядка к финансам и маркетингу в бизнесе
При оплате, доступ открывается сразу.
Все материалы у вас остаются навсегда+все обновления.
Это такой бонус от меня. Сколько этот бонус будет актуален, я не знаю. Поэтому не откладывайте на потом то, что можно сделать сейчас.
То что стоимость будет повышаться, это однозначно, пока это 5000 рублей и самостоятельная ваша работа. Далее это будет стоить кратно дороже.
Успешного и системного результата желаю всем, тем более, это легче,чем кажется.