Мамочки, а Вы помните, когда первый раз получили уроки материнства?
В школе молодых мам? От медсестры в роддоме? Когда помогали маме ухаживать за младшими братом или сестрой? Да, там было дело.
Но раньше этого - когда первый раз уложили спать мишку, или когда переодели платьице кукле.
Так что обычная привычная для нас игрушка, на самом деле, несет очень большое практическое значение.
А значит, нужно, чтобы игрушка была практически применима. И реалистична.
Вот такой подарок мы собрали на Новый год одной маленькой девочке.
Зайчик миниатюрный, всего 15 см вместе с ушами, но у него двигаются ручки-ножки, и он замечательно помещается в люлечку. Такие корзиночки необычайно популярны сейчас. А как иначе, если они так похожи на настоящие корзинки от детской коляски? И поэтому важно, чтобы в люлечке были и простынка, и подушечка, и одеяльце, идеально подходящие по размеру и к люлечке, и к игрушке. А у зайки и кофточка снимается, и штанишки можно связать-сшить. Ну, тут уж простор для фантазии!
Ну, вот, и реализация моего "применителя" . Я же люблю, чтобы всё, что я делаю, было функционально.
Но, собственно, не обязательно самим придумывать сценарий детской игры. Малыши просто извергают фонтан фантазий.
Но есть игрушки, про которые даже упоминать страшно.
Дома в магазины игрушек я не хожу, пока повода нет, а вот когда прошлым летом мы были на море, бросилось в глаза и заполонило все мозги ужасное явление - Хаги-Ваги на каждом углу. И вот тогда я сказала, что ни за какие деньги вязать такой ужас не буду. А когда я еще узнала, откуда пошли эти герои, какой смысл они несут, стало совсем страшно.
Как-то упомянула о них своему отцу. А он, к слову, профессор, преподает в университете всю свою жизнь, постоянно общается с молодежью и в замечательном уме в свои 81 год. Я возмущаюсь :"Ну, как можно покупать такое ребенку! Как можно вообще допускать ребенка к такому ужасу, такие мультики показывать!" А отец мне: "Ну, не всё же зайчиков и котиков, надоедает, хочется чего-то позабористей".
А ведь правда, когда мы читаем детективы после любовных романов, мы убивать не идем. Наоборот, пожалуй, сидя под теплым пледом, с чашечкой вкусного чая, приходит в голову :" Как хорошо, что у нас всё хорошо!"
И я вспомнила, как старалась выдернуть своего сына из благополучного и интеллектуального общества деток сначала в группе детского сада "Одаренный ребенок", потом в Лицее. Я старалась подружить его с мальчишками со двора, а район у нас, ну, вообще не элитный, а в бассейне, куда он ходил 6 лет, в раздевалке просто разговаривали матом. И, да, я , понимая, что запретить ему нецензурщины не получится, в реальном мире живем, я просто учила его - "Знай место и время".
Поэтом у, если честно, наверное, уже поменяла своё мнение. Особенно, когда в обсуждении таких ужастиков с вязальщицами, одни из которых торгуют на ярмарках и такие игрушечки пользуются хорошим спросом, а другие категорически против, рассказали такие истории.
Например, вот цитата из того обсуждения.
Абсолютно нормально отношусь... и вот интересная разница, судя по моим детям (5 и 3 года): мы, взрослые, видим просто монстрика (кому нравится, кому нет - выбор каждого), а детки видят что он злой, потому что с ним никто дружить не хочет только из-за внешности, а если с ним дружить, то он на самом деле добрый.... другой ребенок знакомый сказал, что хочет подобнооо монстрика, потому что тот его сон будет охранять и кошмарики отпугивать... еще девочка с группы сказала, что у них просто родителей не было и она теперь свою любимицу-страшилку учит как быть правильной, вежливой, что можно и нельзя....
Т.е. важно изначально говорить с детками которые это просят зачем и почему они хотят такую игрушку, как и во что они хотят с ней играть....
А вот еще - недавно совсем узнала такого персонажа (Практики по мультикам давно не было )))
Стич - придуманный инопланетянин, изначально созданный, чтобы создавать большой хаос в Галактике и разных городах. Отличается исключительной вспыльчивостью и разрушительным поведением, которые, тем не менее, удается укротить земной девочке Лило, взявшей его себе в качестве маленького комочка счастья.
Ну, здесь уже в описании заложен воспитательный смысл.
Вот его я, пожалуй, и свяжу.
Ну, очаровашка же!
Но, всё-таки, учитывая, что в голову к каждой мамочке не влезешь, и с каждым ребенком воспитательную беседу не проведешь, я буду вязать такие игрушки ограниченно. Тем более, что места приложения своих умений для меня достаточно.
Развивающих игрушек на меня хватит.
А еще меня очень заинтересовала такая тема - где-то промелькнуло, но не задержалось, а теперь не могу найти. Прочитала, что деткам с аутизмом очень полезны игрушки с разными тактильными качествами. Кроме того игрушки должны быть утяжеленными и акцентированными. И всё. Это всё, что запомнилось. А хотелось бы и прочитать поподробнее и повязать такие полезные игрушки.
Не знаете, где найти такую информацию?
В общем, тема для размышления обширная.
А Вы бы какие игрушки выбрали своему малышу?