Найти в Дзене
АвтоПруфы

Автомобили из нержавейки — почему так никто не делает?

Разглядывая очередной очаг коррозии на кузове своей машины, водитель невольно задумается, а почему автопроизводители не делают машины из нержавейки? Сделай машину из этого кастрюльного металла, и она будет вечной. Однако лишь немногие автомобильные бренды периодически заявляют о планах выпускать машины из нержавейки, например, давно почивший DeLorean DMC-12 или пока неродившийся Tesla Cybertruck. Почему же так происходит? Бытовая мудрость Очевидные идеи далеко не всегда верны, и если что-то кажется простым и понятным, то это лишь говорит о слабом знании вопроса. Так обстоят дела и с нержавейкой в автомобилях. Кажется, что у нержавейки одни только преимущества — она устойчива к коррозии, нет необходимости окрашивать, высокая прочность, легко ремонтируется по сравнению с алюминием. Производственные трудности Но, несмотря на очевидные преимущества перед обычной сталью, автопроизводители всё же не используют нержавейку. Причин тому много. Сложности в формировании нужной геометрии, автомоби
Оглавление
Photo by form PxHere
Photo by form PxHere

Разглядывая очередной очаг коррозии на кузове своей машины, водитель невольно задумается, а почему автопроизводители не делают машины из нержавейки? Сделай машину из этого кастрюльного металла, и она будет вечной. Однако лишь немногие автомобильные бренды периодически заявляют о планах выпускать машины из нержавейки, например, давно почивший DeLorean DMC-12 или пока неродившийся Tesla Cybertruck. Почему же так происходит?

Бытовая мудрость

Очевидные идеи далеко не всегда верны, и если что-то кажется простым и понятным, то это лишь говорит о слабом знании вопроса. Так обстоят дела и с нержавейкой в автомобилях. Кажется, что у нержавейки одни только преимущества — она устойчива к коррозии, нет необходимости окрашивать, высокая прочность, легко ремонтируется по сравнению с алюминием.

Производственные трудности

Но, несмотря на очевидные преимущества перед обычной сталью, автопроизводители всё же не используют нержавейку. Причин тому много. Сложности в формировании нужной геометрии, автомобиль несколько сложнее кастрюли. Высокая стоимость этого металла, что для его производства нужны дефицитные хром, никель, молибден.

Нержавейка тяжелее обычной стали, а этот параметр влияет абсолютно всё в машине. Больший вес заставит использовать другой двигатель, трансмиссию, подвеску — это делает машину ещё дороже. Также большой вес увеличивает расход топлива и снижает экологичность. Есть свои особенности при сварке этого металла на сборочной линии.

фото https://upload.wikimedia.org/
фото https://upload.wikimedia.org/

Критика Маска

Многие автомобильные эксперты скептически относятся к Маску и его проекту Tesla Cybertruck — электропикап с кузовом из неокрашенной нержавеющей стали. Стоимость производства такого автомобиля будет очень высокой. Но более важной, и никак не обозначенной Маском, проблемой станет безопасность машины при ДТП.

Автопроизводители научились использовать различные сорта стали в кузовах для создания программируемых зон деформации, что позволяет эффективно гасить энергию удара при столкновении. Нержавейка слишком прочная и плохо сминается, а это очень плохо для безопасности людей.

Стоимость ремонта

Может показаться, что металлический неокрашенный кузов автомобиля — это очень удобно и практично, но это не так. Немногочисленные владельцы DeLorean DMC-12 на себе прочувствовали все сложности владения машиной с кузовом из нержавейки. Да, его не нужно красить, но его намного сложнее выправлять после аварии, ведь повреждение не зашпаклюешь и не закрасишь. Кузовню нужно выводить до идеального вида.

Имеется проблема и с царапинами, их отлично видно, как видны и любые вмятины на ровном листе металла. Получается, что за неокрашенным кузовом ухаживать сложнее, чем за окрашенным.