Найти в Дзене
66.RU

Lada Vesta вернулась на конвейер и стоит теперь от миллиона. Что за эти деньги можно взять на Западе

Оглавление

Российский авторынок потихоньку пополняется бюджетными новинками. После шока первых месяцев АвтоВАЗ относительно оперативно смог вернуть на конвейер только посконные «Гранту» и «Нивы» в комплектациях «без ничего» — во всех остальных продуктах процент компонентов из «недружественных стран» был критическим, так производственные линии остались даже без «Весты».

-2

Ее рестайлинговую версию показали в самый неудачный момент — 22.02.2022-го. Какое-то количество успели собрать, потом — всё: развод с Renault, перенос производства со ставшей избыточной ижевской площадки в Тольятти, мучительное импортозамещение. Последнее — удалось. Пресс-служба завода хвастается тем, что отныне еще +200 деталей и узлов — или локального производства, или поставлены партнерами из «дружественных стран».

-3

Правда, без потерь не обошлось. Так, пока что обновленная и возрожденная Vesta будет поставляться только с малахольным 90-сильным 8-клапанником 1,6 л — компоненты других моторов оперативно импортозаместить не удалось. Аналогично с трансмиссиями: в наличии только механика, о каком-то приличном автоматическом узле разговоров на ближайшую перспективу нет. Не сможет АвтоВАЗ расчехлить и свой провалившийся «робот» АМТ — вся электронная часть была от соавторов-немцев.

-4

Обрезана и гамма типов кузова: кросс-седан ушел в прошлое, как и Vesta Sport. Зато красивые универсалы пера Стива Маттина снова с нами. Радостно.

-5

До дилеров обновленная «Веста» доберется в мае. Цены на сайте производителя пока висят такие: «от 1 121 900 ₽». За немногочисленные выпущенные в 2022-м Vesta NG дилеры со всеми своими накрутками просили вдвое больше, так и тут, скорее всего, будет, но пока отталкиваемся от последней официальной цены. Рубль за последние месяцы сильно приупал, и в твердой валюте сегодня цены на «Ладу» выглядят не так шокирующе, как прошлым летом. Но это все-таки полновесные 14 014 €. Где-то не здесь с такими деньгами в кармане можно рассчитывать на нечто большее, чем бюджетный седан начала «десятых» с 8-клапанным атмосферным мотором, корнями уходящим в 80-е.

-6

Dacia Logan

  • 14 300 € / 1 116 433 ₽

Сложись все иначе, мы бы сейчас ездили на таком же, только с бейджем Renault. Подготовка к запуску новых «Логанов» и «Сандеро» в Тольятти шла полным ходом, в марте’22 ждали новостей. Новостей дождались, но других. Logan теперь можно взять только где-нибудь не раньше Турции или Болгарии.

Там за сопоставимые 14 300 € в базе можно рассчитывать на 90-сильный литровый турбомотор (160 Н*м), АБС и все другие системы безопасности — вплоть до надувных шторок на обоих рядах. Дневные ходовые огни тоже диодные, как у «Весты», а вот медиасистемы в базовом «Логане» нет (только DAB-радио и подставка под смартфон).

Skoda Fabia

  • 399 900 Kč / 1 363 659 ₽

«Фабия» в любом поколении — моя безграничная любовь: на I-й учился ездить, на II-й вез будущую жену на свадьбу, на III-й объехали экс-Югославию вдоль и поперек с грудным ребенком, чемоданами и коляской. Совершенно гениальная по конструкции машина, в 4 метра которой можно уместить всё для жизни и места все равно останется — Logan и Sandero так, кстати, никогда не умели.

На IV поколении поездить пока не удалось, но вряд ли чехи оступились и сделали плохую «Фабию». Думаю, там все по-прежнему лучше всех, и за сопоставимые с «Вестой» деньги, конечно, будет не такая красота, как на официальных фото ↑. Но и ободранная донельзя Fabia Ambition за 400 тыс. чешских крон — это не стыдно: там есть литровый турбо на 80 сил, парктроник сзади, кнопки на руле, шесть эйрбегов, подогрев передних сидений, круиз-контроль (!) и запуск двигателя с кнопки. И это, напомню, «базовка».

Chery Omoda 5

  • 92 900 ¥ / 1 013 539 ₽

Вы будете смеяться, но то, что у нас премиальное донельзя, в Китае ценится ниже распоследней «Шкоды». Chery Omoda 5 (у нас — Omoda C5) на родине стартует всего-то с 93 тыс. юаней, по актуальному курсу это чуть больше миллиона рублей (но у нас в рознице Omoda — 2 014 900 ₽ минимум с тем же 1,5 турбо и вариатором).

Недавно анонсированные полноприводные «Омоды» с 1,6 турбо и «роботом» в РФ — это 2 879 900 ₽ минимум. У себя на родине — 108 900 ¥ или 1 188 099 ₽. То есть чу-у-у-уть дороже базовой «Весты» в России сегодня.

При всем уважении к «Весте», технологически, концептуально, да и по наполнению — это близко не Fabia и не Omoda. Но такие теперь правила игры: российский рынок здесь и далее — это устаревшие продукты, которые западных (и восточных) образцов во всем хуже, зато дороже.