Найти в Дзене

Власти РФ могут вновь поднять вопрос об ужесточении регулирования маркетплейсов

   Фото: rookee.ru Святослав Лавренко
Фото: rookee.ru Святослав Лавренко

Правительство России может вновь поднять вопрос ужесточения регулирования маркетплейсов ввиду роста жалоб потребителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Чиновники Минпромторга получили письмо от директора департамента развития внутренней торговли Никиты Кузнецова, в котором сообщалось о росте жалоб потребителей из регионов на работу крупных онлайн-маркетплейсов.

Среди проблем, на которые жалуются потребители, были нарушения порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи.

Региональные власти предложили Минпромторгу ряд инициатив, включая раскрытие информации о продавцах, предоставление товарно-сопроводительной документации по запросу.

Также предлагается введение запрета одностороннего отказа от продажи товаров со ссылкой на технические сбои, введение промежуточных счетов и установление ответственности онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявил, что некоторые из проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес».

Он также отметил, что многие жалобы потребителей не содержат достаточной информации, и что большинство жалоб урегулировано в досудебном порядке.

Зампредседателя правления организации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отмечает, что перечисленные в документе проблемы наносят вред добросовестным поставщикам, чьи продукты не могут конкурировать по цене с подделками.

По его словам, поставщики жалуются на «некорректное начисление штрафов и комиссий, утерю товара после передачи площадке и отсутствие ответственности за это».

Он считает, что внешнее регулирование данной отрасли излишне, подтверждая, что «проблемные вопросы решаются комиссией при Минпромторге».

Ранее сообщалось, что аналитик Бакулина предупредила о новом способе обмана на маркетплейсах.