Правительство России может вновь поднять вопрос ужесточения регулирования маркетплейсов ввиду роста жалоб потребителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Чиновники Минпромторга получили письмо от директора департамента развития внутренней торговли Никиты Кузнецова, в котором сообщалось о росте жалоб потребителей из регионов на работу крупных онлайн-маркетплейсов.
Среди проблем, на которые жалуются потребители, были нарушения порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи.
Региональные власти предложили Минпромторгу ряд инициатив, включая раскрытие информации о продавцах, предоставление товарно-сопроводительной документации по запросу.
Также предлагается введение запрета одностороннего отказа от продажи товаров со ссылкой на технические сбои, введение промежуточных счетов и установление ответственности онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявил, что некоторые из проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес».
Он также отметил, что многие жалобы потребителей не содержат достаточной информации, и что большинство жалоб урегулировано в досудебном порядке.
Зампредседателя правления организации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отмечает, что перечисленные в документе проблемы наносят вред добросовестным поставщикам, чьи продукты не могут конкурировать по цене с подделками.
По его словам, поставщики жалуются на «некорректное начисление штрафов и комиссий, утерю товара после передачи площадке и отсутствие ответственности за это».
Он считает, что внешнее регулирование данной отрасли излишне, подтверждая, что «проблемные вопросы решаются комиссией при Минпромторге».
Ранее сообщалось, что аналитик Бакулина предупредила о новом способе обмана на маркетплейсах.