Найти в Дзене
Гаражбатя

Сделал «вечный» ролик натяжителя, чтобы не тратиться на новый. Простая переделка для экономии времени и денег

Все чаще стал замечать под капотом своей старенькой Ауди А4 неприятный шум, исходящий со стороны приводного ремня.
Деталей тут немного, к тому же неподключенный компрессор кондиционера я снял еще осенью, когда менял ремень ГРМ, что упростило мне поиск неисправной детали.

Тогда же, осенью, проинспектировал состояние механизмов, приводимых в движение ремнем генератора - подшипник шкива вискомуфты был в порядке, ни шумов, ни писка, как и генератор, от которого никаких посторонних звуков тоже не слышно. А вот ролик натяжителя сервисного ремня уже тогда вызывал вопросы.

Теперь же, спустя пару десятков тысяч километров и целую зиму, подшипник ролика все же решил сдаться. Характерный металлический писк со скрипом и хрустом явно дали мне понять - подшипник под замену.

Ролик натяжителя приводного ремня генератора Ауди с мотора 1.8 ADR
Ролик натяжителя приводного ремня генератора Ауди с мотора 1.8 ADR

Но ничего так просто не бывает - в каталогах нет отдельного номера подшипника, да и сам он идет только в сборе с роликом. Более того, найти каталожный номер ролика можно только в интернете, официально он идет только в сборе с натяжителем. Что, само собой, еще дороже.

Новый ролик стоит не самых вменяемых денег - за "китай" просят от 2-3 тысяч рублей, проходит он неизвестно сколько. Про цену на оригинал даже говорить не хочу, сами посмотрите.

Ценник на оригинальный ролик 11,5 тыс. рублей. Натяжитель в сборе стоит 25 тыс.
Ценник на оригинальный ролик 11,5 тыс. рублей. Натяжитель в сборе стоит 25 тыс.

Масла в огонь подливает тот факт, что по-быстрому выпрессовать и заменить старый изношенный на новый не получится. Подшипник запрессован между двух половинок ролика, которые, в свою очередь, соединены на клепки.

-4

Тратить лишние деньги на такую простую деталь - это не по мне, тем более, что тут всего-то 3 детали, самая главная из них - подшипник, который ну никак не стоит вышеуказанных денег.

Чтобы впредь не отдавать втридорога за ролик в сборе с подшипником, из этого имеющегося неразборного "одноразового" ролика я решил сделать разборный "вечный".

-5

Для начала высверливаю заклепки, чтобы разъединить две половинки, между которыми как раз и прячется подшипник. Ничего сложного нет, главное - не перестараться и не сделать огромные "дыры" вместо отверстий.

-6

Теперь располовинил ролик с помощью плоской отвертки и парочки ударов молотком. После, уже с помощью головки на 19, легкими постукиваниями извлекаю запрессованный подшипник из второй половинки ролика.

Естественно, брать "китай" неизвестного происхождения я совсем не хотел, а именно таких вариантов в магазинах целая куча.

Я пошел проверенным путем - заказать нужный подшипник в онлайн-магазине. К сожалению, никаких опознавательных надписей на своем старом подшипнике я не нашел, поэтому сначала замерил нужные параметры.

Наружный диаметр - 40 мм, внутренний - 17 мм, ширина - 12 мм
Наружный диаметр - 40 мм, внутренний - 17 мм, ширина - 12 мм

Заглянул на сайт к ребятам из Bearingstore в их онлайн-магазин. Они на рынке уже 15 лет и у них есть все виды и формы подшипников на любую технику, а еще различные смазки и инструменты для работы с подшипниками.
Уж для моей старой Ауди точно найдется нужный вариант.

Реклама ООО «2РС» ИНН-3435099167 id: LdtCKhXfs Интернет-магазин Bearing Store
Реклама ООО «2РС» ИНН-3435099167 id: LdtCKhXfs Интернет-магазин Bearing Store

Ввел размеры своего подшипника и быстро подобрал нужный мне. Находится магазин в Волгоградской области, но доставка работает по всей России, поэтому до своего города именно ее и оформил.
Выдумывать не стал -
взял проверенный временем вариант от SKF.

Сертификаты на всю продукцию имеются, да и гарантию на свои товары bearingstore тоже дают, что для меня важно. Поэтому подделки я не ждал, тем более раньше уже заказывал у них подшипники на свой электросамокат.

Для своего электро самоката в Bearing Store я заказывал подшипники для мотор-колеса еще прошлым летом
Для своего электро самоката в Bearing Store я заказывал подшипники для мотор-колеса еще прошлым летом

Когда новенький SKF-овский подшипник оказался у меня в руках, продолжил делать "вечный" ролик.

Новенький подшипник, прямо из коробочки
Новенький подшипник, прямо из коробочки

Теперь дело за малым - установить новый подшипник и воссоединить обе половины ролика.
Сажать половины ролика на заклепки, как было, я конечно же не стал. Вместо этого взял винты из старых запасов и гайки к ним, чем короче - тем лучше, чтобы ролик не цеплял за сам натяжитель после установки.

-13

К варварским методам, путем хаотичного махания молотком по новенькому подшипнику, я прибегать не стал. Решил плавно насадить части ролика на подшипник, по очереди затягивая каждый из трех винтов. Так подшипник сядет в ролик ровно, без перекосов и повреждений.

Для затяжки использовал удлиненные винты, затем сменил их на укороченные
Для затяжки использовал удлиненные винты, затем сменил их на укороченные

По итогу получилась вот такая картина - разборный ролик, в котором установлен новый подшипник. Естественно, никакого шума и люфта в нем нет, как было со старым.

Старый подшипник уже имел следы коррозии на корпусе и извлекался из ролика с трудом
Старый подшипник уже имел следы коррозии на корпусе и извлекался из ролика с трудом

Теперь при выходе из строя (уверен, что произойдет это не скоро), можно будет без лишних затрат заменить неисправный подшипник за несколько минут. При этом покупать новый ролик в сборе снова не придется, достаточно лишь будет открутить 3 винта и извлечь подшипник.

Новый подшипник, установленный в ролик
Новый подшипник, установленный в ролик

Надеюсь, что такая переделка еще кому-нибудь пригодится. Тем более сейчас пришло то время, когда за нашими нынешними машинами нужен особый уход, ведь других новых сейчас не купить, как порой и найти денег на покупку оригинальных запчастей для своих "железных" коней.

Обязательно делитесь своими мыслями по поводу данной переделки в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете. А еще заходите в интернет магазин Bearing Store и в их Telegram, выбирайте и заказывайте нужные подшипники и другие полезные товары.

Спасибо за внимание.