Все чаще стал замечать под капотом своей старенькой Ауди А4 неприятный шум, исходящий со стороны приводного ремня.
Деталей тут немного, к тому же неподключенный компрессор кондиционера я снял еще осенью, когда менял ремень ГРМ, что упростило мне поиск неисправной детали.
Тогда же, осенью, проинспектировал состояние механизмов, приводимых в движение ремнем генератора - подшипник шкива вискомуфты был в порядке, ни шумов, ни писка, как и генератор, от которого никаких посторонних звуков тоже не слышно. А вот ролик натяжителя сервисного ремня уже тогда вызывал вопросы.
Теперь же, спустя пару десятков тысяч километров и целую зиму, подшипник ролика все же решил сдаться. Характерный металлический писк со скрипом и хрустом явно дали мне понять - подшипник под замену.
Но ничего так просто не бывает - в каталогах нет отдельного номера подшипника, да и сам он идет только в сборе с роликом. Более того, найти каталожный номер ролика можно только в интернете, официально он идет только в сборе с натяжителем. Что, само собой, еще дороже.
Новый ролик стоит не самых вменяемых денег - за "китай" просят от 2-3 тысяч рублей, проходит он неизвестно сколько. Про цену на оригинал даже говорить не хочу, сами посмотрите.
Масла в огонь подливает тот факт, что по-быстрому выпрессовать и заменить старый изношенный на новый не получится. Подшипник запрессован между двух половинок ролика, которые, в свою очередь, соединены на клепки.
Тратить лишние деньги на такую простую деталь - это не по мне, тем более, что тут всего-то 3 детали, самая главная из них - подшипник, который ну никак не стоит вышеуказанных денег.
Чтобы впредь не отдавать втридорога за ролик в сборе с подшипником, из этого имеющегося неразборного "одноразового" ролика я решил сделать разборный "вечный".
Для начала высверливаю заклепки, чтобы разъединить две половинки, между которыми как раз и прячется подшипник. Ничего сложного нет, главное - не перестараться и не сделать огромные "дыры" вместо отверстий.
Теперь располовинил ролик с помощью плоской отвертки и парочки ударов молотком. После, уже с помощью головки на 19, легкими постукиваниями извлекаю запрессованный подшипник из второй половинки ролика.
Естественно, брать "китай" неизвестного происхождения я совсем не хотел, а именно таких вариантов в магазинах целая куча.
Я пошел проверенным путем - заказать нужный подшипник в онлайн-магазине. К сожалению, никаких опознавательных надписей на своем старом подшипнике я не нашел, поэтому сначала замерил нужные параметры.
Заглянул на сайт к ребятам из Bearingstore в их онлайн-магазин. Они на рынке уже 15 лет и у них есть все виды и формы подшипников на любую технику, а еще различные смазки и инструменты для работы с подшипниками.
Уж для моей старой Ауди точно найдется нужный вариант.
Ввел размеры своего подшипника и быстро подобрал нужный мне. Находится магазин в Волгоградской области, но доставка работает по всей России, поэтому до своего города именно ее и оформил.
Выдумывать не стал - взял проверенный временем вариант от SKF.
Сертификаты на всю продукцию имеются, да и гарантию на свои товары bearingstore тоже дают, что для меня важно. Поэтому подделки я не ждал, тем более раньше уже заказывал у них подшипники на свой электросамокат.
Когда новенький SKF-овский подшипник оказался у меня в руках, продолжил делать "вечный" ролик.
Теперь дело за малым - установить новый подшипник и воссоединить обе половины ролика.
Сажать половины ролика на заклепки, как было, я конечно же не стал. Вместо этого взял винты из старых запасов и гайки к ним, чем короче - тем лучше, чтобы ролик не цеплял за сам натяжитель после установки.
К варварским методам, путем хаотичного махания молотком по новенькому подшипнику, я прибегать не стал. Решил плавно насадить части ролика на подшипник, по очереди затягивая каждый из трех винтов. Так подшипник сядет в ролик ровно, без перекосов и повреждений.
По итогу получилась вот такая картина - разборный ролик, в котором установлен новый подшипник. Естественно, никакого шума и люфта в нем нет, как было со старым.
Теперь при выходе из строя (уверен, что произойдет это не скоро), можно будет без лишних затрат заменить неисправный подшипник за несколько минут. При этом покупать новый ролик в сборе снова не придется, достаточно лишь будет открутить 3 винта и извлечь подшипник.
Надеюсь, что такая переделка еще кому-нибудь пригодится. Тем более сейчас пришло то время, когда за нашими нынешними машинами нужен особый уход, ведь других новых сейчас не купить, как порой и найти денег на покупку оригинальных запчастей для своих "железных" коней.
Обязательно делитесь своими мыслями по поводу данной переделки в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете. А еще заходите в интернет магазин Bearing Store и в их Telegram, выбирайте и заказывайте нужные подшипники и другие полезные товары.
Спасибо за внимание.