25
Перун с негодованием посмотрел на юношу.
- Как ты здесь оказался? - спросил покровитель воинов, - время твоего рождения ещё впереди.
- МОлодец проходил испытание, - ответил за того Велес, - должен был доказать, что не побоится гнева Богов и поможет незнакомой женщине. Ведь его сестра была в такой же ситуации, и если бы сейчас он не помог жене воина пробудить огонь, то и Рада бы не смогла это сделать и отбиться от недоброжелателя.
- Как ты это сделал? - спросил Перун, - раньше никто не мог дать инициацию огня своей дочери, хотя я знаю, что пытались.
- Я видел, как моя сестра проходила посвящение, - решился молить Милослав, раз уж Боги разговаривали с ним на равных. Как и рассказывал им Ведмурд - не были они высокомерны. - На её запястьях загорелись огненные браслеты. Я решил, что это женский способ проведения пламени. И оказавшись в этом пространстве, рядом с женщиной, которой была нужна помощь, я сначала пытался сам сразиться с её обидчиками. Но не мог причинить им вреда, я был для них как бесплотный дух. Непрошенные гости меня не видели, как и хозяйка дома. Тогда я решил помочь ей самой защитить себя и детей. Вспомнив, как проводила огонь Радамила, я мысленно накинул жене воина на запястья свой огненный пояс, что достался мне от отца и прошептал, чтобы она попыталась сама наказать обидчиков.
Велес слушал своего волхва, удовлетворенно улыбаясь.
- Но ведь моя сестра прошла посвящение несколько Лун назад, а здесь я оказался только сейчас. Получается, что первая женщина - воин получила огонь позднее, чем моя сестра? - удивлённо продолжал Милослав. - Да и дед мне рассказывал, что в нашем роду уже были женщины, что с пламенем дружили.
- Все происходящее в Яви связано друг с другом и невозможно сказать, что было раньше, а что позже, - ответил Велес, - вы с Радой родились много солнц спустя тех событий, в которых ты только что принимал участие, и значит в вашей истории огонь уже был доступен дочерям Перуна. Но оказавшись здесь, ты помог первой женщине познать силу Перуна. Кто теперь скажет, что было первично? - загадочно улыбнулся хранитель мудрости.
Юноша с восхищением смотрел на Бога, который так спокойно говорил о невероятных для него вещах.
- Не дело это, жёнам моим огнём распоряжаться, - проворчал Перун, - даровал я его мужам, они его и нести будут.
- Слышали мы уже, что исключил ты дочерей из родов своих воинов, да матерей их решил наказывать, если понесут девочку, - голос, произнёсший эти слова, был мягким и ласковым, но при этом твёрдым.
Милослав обернулся и увидел прекрасную Богиню, стоящую рядом со Сварогом. Она подошла незаметно, но сразу озарила своим советом всех вокруг. Грозные Боги замолчали, слушая её.
- Я не могу отменить твоих слов, сын мой, - обратилась Лада к Перуну, - ведь каждый из нас имеет силу и не должно противоречить друг другу и менять принятые решения. Но я не дам тебе извести всех дочерей огня. Нужны они нашему краю, много они силы несут в себе. И мужьям помощь оказать могут, и Северные земли защитить и сберечь. Так что ещё будут появляться девицы, способные пробудить в себе огонь. Не часто, но жизнь их лично мной оберегаться будет.
Склонил голову могучий Бог, соглашаюсь со словами Богини.
- Лада-матушка, - обратился к Ясноокой Милослав, склоняюсь до земли, - разреши попросить тебя!
- Слишком много ты говоришь, юнец, - прервал его Перун.
- Пусть молвит, - сказала Богиня, останавливая недовольство своего сына, - чую, что брат твой, не просто так его сюда отправил. Потворников много, а он именно ему это испытание выбрал.
- Лада, - продолжал ободрённый Милослав, - моя матушка, шестнадцать солнц назад чуть не ушла в царство мары вместе с моей сестрой. А сейчас, она вновь носит в себе новую жизнь. И знаем мы, что будет девочка. Прошу тебя, помоги им, когда придёт срок. Дай лёгкое разрешение и здравие обеим.
- Вот чего захотел, - покачал головой Перун, - чтобы в одной семье две огненные девы родились? Не много ли просишь, юнец?
- Они - моя семья, - ответил, склоняя голову молодой волхв, - и важны для меня, как солнце и дождь для земли. Ещё моя матушка спасла княгиню наших земель, помогла ей сохранить единственного сына, законного наследника. А перед решающей битвой дала её инициацию Берегини, чтобы та своим пологом воинов в решающей битве укрыла. Не известно, победили ли мы князя-завоевателя, если не эта помощь. Разве не заслужила она милости?
- Какими бы не были её заслуги, для меня все люди равны, - ответил Бог, - и если сказал я, что девочки -редкость в семьях Перуна, то так и будет.
Лада вздохнула и положила свою нежную руку на плечо грозного сына.
- Матушку этого юноши я знаю, - мягко сказала она, - часто обращается ко мне Млада и всё о других просит. Редко что для себя пожелает. И вот сейчас, пришло время отблагодарить её за добро, для других сотворённое. Родится у неё здоровая девочка, и сама она в здравии останется. - чётко закончила она свою речь. А Перун недовольно выдохнул и где-то вдалеке полыхнула молния, показывая его гнев.
Громовержец ничего не ответил, но спорить с матерью не стал.
- Благодарю тебя, Лада-матушка, - поклонился Милослав, Богиня кивнула и от её улыбки по всему телу юноши разлились тепло и радость.
- Можешь возвращаться, - сказал Велес своему потворнику, - и ворона своего возьми, негоже ему здесь оставаться.
Крух, который пришёл в старый мир вместе со своим другом-хозяином, летал неподалёку, устав от бессмысленных для него разговоров. Молодой волхв позвал его и друзья, поклонившись Богам, направились к большим валунам, меж которыми был вход в каменный лабиринт.
Их провожали взглядами великие Боги.
- Тяжёлая участь уготована этому сыну, - проговорил Сварог, - не ведает он ещё о том, как и никто на Северных землях не знает, какая беда идёт к ним.
- Почему мы прямо сейчас не уничтожим то, что на долгие солнца отвернёт от нас людские сердца? - спросил Велес.
- Сердца всегда будут помнить Правь, - ответил ему отец, - но люди должны сами понять, кто даёт им силу, а кто ослабляет.
- Но ведь за многие солнца, что пройдут до прозрения, они забудут нас, - не отставал от своей позиции Перун.
- Их сердца будут помнить, а язык сохранит наши имена в повседневных словах, - ответила Лада-матушка. - А когда до неузнаваемости изменится мир, они вновь начнут искать нас в своих душах.
Покачал головой порывистый Перун, не нравилось ему это, но со старшими не спорят, если что решили Род со Сварогом, пусть так и будет.
- Мы ведь всё равно будем рядом, - успокаивающе сказала Лада-матушка, - служители Велеса сохранят знания, и они будут доступны людям, которые готовы обрести свою силу. - Её взгляд, провожающий Милослава, был ясен и чист, а любовь, наполняющая сердце, бесконечна.
Молодой волхв тем временем заходил в воронку времени, лабиринт затягивал его внутрь, тропинка вилась под ногами, которые спешили домой, в своё солнце.
Продолжение в понедельник