Найти тему
Оборона страны

На Украину переброшена вся номенклатура инженерных боевых машин российской армии

Боевая машина разминирования БМР-3МА «Вепрь». Фото: Минобороны
Боевая машина разминирования БМР-3МА «Вепрь». Фото: Минобороны

Согласно информации, опубликованной Минобороны России, в настоящее время на Украине развернута вся номенклатура инженерных боевых машин нового поколения для ведения боевых действий, в том числе бронированный бульдозер Б12М2, многоцелевой, мотомеханизированный комплекс быстрого развертывания дорог КВД, разведывательно-амфибийная катер на воздушной подушке, , танк разминирования БМР-3МА, многоцелевая машина минирования УМЗ-К, гусеничная бронированная инженерная машина УБИМ, гусеничная бронированная машина разграждения ИМР-3М, гусеничный мостоукладчик МТУ-2020, "Уран-6" беспилотная многофункциональная система разминирования.

Инженерные войска — вид специального назначения в Сухопутных войсках, формируемый для решения сложных инженерных задач по обеспечению общевойсковых операций и боев, требующих специальной подготовки личного состава и применения инженерной техники, а также нанесения урона противнику с применением инженерных зарядов и взрывчатых веществ.

Инженерные войска России организованы в соединения, части и подразделения различного назначения: инженерно-разведывательные, инженерно-саперные, сооружения и расчистки заграждений, инженерно-штурмовые, дорожно-строительные, наводно-мостовые, форсирования рек, маскировки, инженерно-технические, полевые. водоснабжение и др.

Бронированный бульдозер Б12М2

Б12М2
Б12М2

Б12М2 — гусеничный бронированный бульдозер, предназначенный для выполнения дорожных и земляных работ. Экипаж — один солдат, а кабина обеспечивает защиту от обстрела стрелковым оружием и осколками артиллерийских снарядов.

Б12М2 базируется на шасси трактора Т-10М2 с дизельным двигателем мощностью 190 л.с. Масса автомобиля составляет 18,8 тонны. Передняя часть машины оснащена большим бульдозерным отвалом.

Многоцелевая моторизованная система быстрого развертывания проезжей части (КВД)

КВД
КВД

КВД базируется на шасси военного грузовика КАМАЗ63501 8x8 с двухдверной двухдверной кабиной, расположенной спереди, и системой быстрого развертывания, используемой для развертывания дороги длиной 100 метров и шириной 4,6 метра менее чем за 5 минут.

Многоцелевая механизированная система быстрого развертывания проезжей части предназначена для обеспечения прохода колесных или гусеничных боевых машин по пересеченной местности и заболоченной местности, а также для обеспечения подходов к мостам и переправам.

Комплект обеспечивает проезд колесных машин массой до 12 тонн и гусеничных боевых машин массой до 60 тонн.

БМР-3МА Беспилотный танк разминирования

БМР-3МА «Вепрь»
БМР-3МА «Вепрь»

Боевая машина разминирования БМР-3МА «Вепрь», недавно начавшая поступать в войска, разработана Уральским КБ транспортного машиностроения (входит в УВЗ). С помощью специального трала, двигаясь со скоростью 5-12 км/ч, она прокладывает среди мин безопасную дорогу, по ширине как раз подходящую для прохода танков и другого оборудования.

Так как «Вепрь» всегда идет впереди основных войск и первым попадает под огонь противника, машина оборудована повышенной защитой, в том числе динамической. В стандартном исполнении бронированным монстром управляют два человека, но есть вариант и полностью беспилотного комплекса.

Гусеничный разминатор КМТ-7 с электромагнитной насадкой позволяет расчищать пути и переулки со скоростью от 5 до 12 километров в час. Дополнительное оборудование включает в себя радиочастотный интерферометр (РЧИ) для обезвреживания мин с радиовзрывателями, крановую стрелу с храповой лебедкой, приборы ночного видения и средства для окапывания.

Разведывательный амфибийный плавучий катер для инженерных войск

-5

Разведывательный амфибийный плавучий катер предназначен для ведения разведки поля боя и водных преград днем ​​и ночью. Это класс десантных кораблей на воздушной подушке, которые могут двигаться по дороге и воде с максимальной скоростью 60 км/ч с максимальным запасом хода 250 км.

Десантный катер-амфибия может передвигаться как по воде, так и по суше для ведения разведки с использованием современных гидроакустических систем. Он также оснащен широким спектром инженерного оборудования. Кабина экипажа расположена в передней части лодки, а двигатель — в задней. На крыше кабины экипажа установлен один 7,62-мм пулемет.

Инженерный танк УБИМ

Универсальная бронированная инженерная машина (УБИМ)
Универсальная бронированная инженерная машина (УБИМ)

Она совмещает возможности сразу трех инженерных агрегатов − бронированной ремонтно-эвакуационной машины, инженерной машины разграждения и бронированной машины разминирования. Этот броневой монстр может работать под плотным вражеским огнем и прокладывать дорогу войскам даже по территории, на которой применялись средства массового поражения.

УБИМ оснащен большим бульдозерным отвалом, установленным в передней части корпуса, и мощным гидравлическим отбойным молотком, расположенным в задней части шасси. Бульдозерный отвал можно использовать для земляных работ, планировки, расчистки дорог, заполнения канав и удаления препятствий.

УБИМ управляется экипажем из 2 человек, включая водителя и командира/оператора машины. Он может вмещать 3 дополнительных боевых единиц инженера, сапера или пехотинца. На крыше бронированной кабины установлен дистанционно управляемый боевой модуль, вооруженный одним крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7 мм.

Инженерная машина разграждения ИМР-3М

Инженерная машина разграждения ИМР-3М. Фото: Минобороны
Инженерная машина разграждения ИМР-3М. Фото: Минобороны

Инженерная машина разграждения ИМР-3М производства УВЗ – настоящий «терминатор» инженерных войск. Работающая на шасси танка Т-90 машина оснащается универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с манипулятором. ИМР-3М может проделывать проходы в каменистых и лесных завалах, в сугробах и минных полях, рыть или засыпать котлованы. Экипаж способен работать даже в условиях радиации, а для самообороны на машине установлен пулемет.

Переправочно-десантный паром

Переправочно-десантный паром. Фото: «Омсктрансмаш»
Переправочно-десантный паром. Фото: «Омсктрансмаш»

Переправочно-десантный паром –  детище "Омсктрансмаша". Он представляет собой огромный, сложенный втрое мобильный паром, установленный на гусеничное шасси. В разложенном виде паром может принять на борт груз общим весом до 60 т. Параметры парома − длина 16,5 м, ширина 10,3 м. С его помощью можно перемещать по воде танки, ракетные системы и другую технику.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!