Из комментариев:
Из-за таких вот "а куда нам деваться и диагноз мы имеем право не сообщать", мне пришлось забирать из сада нормотипичного ребёнка, потому что посещение группы с внезапной инклюзией троих неадекватных дитачек, кидающися на детей и воспитателей, стало просто опасным. И куда, спрашивается, деться нормотипичным детям и их родителям? Почему обычные дети не могут спокойно ходить в сад и школу из-за особенных?
Что я думаю по этому поводу? - Странная политика государства и "эффективное менеджерство" в образовании привело к вот этой странной, извращённой версии инклюзии, в которой плохо всем.
Как я уже писала в прошлой статье, если у мам детей с ОВЗ, к которым полагаются отдельные программы (РАС, ЗПР, нарушения речи и т.д.) ещё есть варианты, хоть и часто нереализуемые на практике (классов нет, только интернат, далеко географически - у нас, например, школа слепых одна на область), то у мам детей с психическими расстройствами и нормальным интеллектом их того меньше. Раз интеллект в норме - должен учиться. И тут, как я уже говорила, либо обычная школа, либо семейное, либо индивидуальное обучение. И последние два означают, что ребенок либо дома под присмотром взрослых, либо способен дома находиться один без последствий.
И если нет возможности, то такой ребенок, да, будет ходить в школу. В обычную школу. Где и ему плохо. Но не предлагает наше государство никаких других вариантов. Нет ОВЗ - значит, нет ни спецшкол, ни коррекционных классов для таких случаев.
Но. Я бы все же обратила внимание - обсуждаемые в этом блоге не абстрактные, а реальные дети - имеют диагноз, находятся под наблюдением врачей и получают лекарства, благодаря чему в идеале через некоторое время ничем особо от других не отличаются.
А вот категория необследованных детей с явными проблемами вызывает у меня жалость к детям и злость на их родителей. Потому что они как раз вредят всем. Дети сами с таким состоянием справиться не могут, и их поведение - крик о помощи, которого никто не слышит. И все это может привести к страшным последствиям для окружающих. Ну вот про пятиклассницу, порезавшую чуть не насмерть подругу, все же слышали? Мне очень жаль, что сейчас школа не имеет право отправить ребенка на обязательное обследование на ПМПК хотя бы. При этом, замечу, попробуйте ка Диаскин-тест не пройти, задолбают напоминаниями... если отказа от прививок не было.
Мне, почему-то кажется, что зачастую это было бы в интересах ребенка. Если отклонений нет, то и ПМПК это покажет.
И есть ещё, как я уже писала, категория детей, с которыми я тоже не знаю, что делать и как помочь. Причем родителям ... Потому что дети с психопатией неудобства от нее не испытывают, как мне кажется. Ибо есть антисоциальное поведение отпрыска, за которое ты отвечаешь по закону, а сделать ничего не возможно. Особенно после 15 лет, когда госпитализация без согласия ребенка возможна только в остром психозе.
Вот ситуация: такой или такая деточка, больше и сильнее мамы, лечиться отказывается, принимать лекарства тоже - у него то все отлично, "это мать хочет в психушку меня запихнуть!" Поведение асоциальное - выбирайте, что душеньке угодно - пьет, курит, колется, ворует, шляется не пойми где и кем... А отвечает до 18 лет за него мать, очень редко когда про отца вспоминают, если он есть вообще. Ну вот выписывают ей штрафы, а делать-то ей что? Повлиять как? Выдрать и то нельзя. Дома не запрешь, если он/она сильнее. Сидеть рядом и не работать? А жить на что? Пока что-то серьезное этот подросток не натворит, никто его никуда не заберёт, как я понимаю.
Одно могу сказать - такие дети и в школу больше не ходят, чем ходят. Но пример подают - да, ужасный. И если таки ходят в школу, то точно не учиться...
Если есть реальное решение таких проблем, на собственном опыте - пишите, дельные советы точно пригодятся остальным.
А куда деваться нормотипичным? Я не знаю. Разве что через администрацию школы и обращению в опеку воздействовать, если ребенок опасен для окружающих. (На самом деле опасен, а не "вдруг рванет" - ибо это "вдруг", как я не раз говорила, скорее случится у того ребенка, которого не лечат и не наблюдают.) Фиксировать все случаи дотошно. Требовать от школы обеспечить ребенку тьютора и сопровождение, для безопасности остальных. Если диагноза и лечения у ребенка явно нет - писать в опеку - потому что если ребенок так себя ведёт, значит ему плохо из-за отклонений или обстановки в семье. И надо лечить или спасать. Раз родители этого не видят или отрицают. Требовать от отдела образования принять меры, создать классы коррекции. Потому что у мам психических детей сил на борьбу с государством в этом направлении зачастую не остаётся.
Почему я и про это спокойно пишу? Ну так второй-то ребенок у меня нормик. И я понимаю, как сильно может повлиять даже один неадекватно ведущий себя ребенок на класс здоровых.
Но до тех пор, пока государство об этом не задумается всерьез, пока не уберет правовые дыры (вот у меня дочь по диагнозу на индивидуальном обучении, но не ОВЗ - значит, спецкласс не положен) - мы, к сожалению - все в одной лодке. И неплохо бы таки грести в одном направлении, а не раскачивать её.