Борис Ельцин для россиян — это один из худших руководимей страны. Однако что будет, если послушать Наину Ельцину, когда она говорит о деятельности мужа, первого президента России? Может сложиться впечатление, что речь идёт о какой-то мифологии. Потому что подобные лица идеализируют Ельцина, иногда прямо противоречат фактам. Рассмотрим в данном случае тезис о том, что Борис Ельцин не боялся брать ответственность за свои решения в годы президентства. Это частый аргумент сторонников Ельцина.
Решения Бориса Ельцина
Николай Платошкин сказал, что все решения Бориса Ельцина в политике, экономике, социальной сфере в основном базировались на том, что неолиберальная экономическая школа способна разработать план реформ, чтоб страна быстро перешла к рынку — и началось экономическое развитие.
Это абсурдный план по той причине, что в действительности неолиберальная экономическая модель не привела ни одну страну к процветанию, а реформы в неолиберальном духе чаще всего завершались снижением экономического роста, стагнацией.
Борис Ельцин в плане реформирования экономики не опирался на народ, часто игнорировал и Госдуму, и Совет Федерации. Например, приватизацию Ельцин проводил, используя президентские указы, тогда как в Госдуме и в Совете Федерации на тот момент большинство было против ельцинской приватизации. То есть Ельцин действительно принимал антинародные решения, которые в итоге привели к экономическому краху. Как подобное пытаются оправдать?
Что сказала Наина Ельцина
Наина Ельцина заявляет, что главное в деятельности её мужа было то, что он никогда не боялся брать ответственность за свои решения, за судьбу страны. Он мог принимать непопулярные решения, но всегда они были в интересах страны, в интересах большинства населения.
По мнению Наины Ельциной, Борис Ельцин хотел добиться того, чтоб Россия стала одной из самых развитых стран мира, он использовал наиболее прогрессивные реформы для этого. Проблемы были, но в то же время Борис Ельцин все равно понимал, что его путь — правильный, а возврат к прошлому — это тупик.
Наина Ельцина считает, что первый президент России Борис Ельцин, в отличие от других политических деятелей того периода, всегда брал на себя ответственность за самые непопулярные решения, потому что понимал, что никаких альтернатив просто нет.
И в итоге все экономические достижения после Ельцина — это во многом заслуга Бориса Ельцина, как считает Наина Ельцина, так как все-таки экономический фундамент новой России был именно при Ельцине.
Николай Платошкин об ответственности Ельцина
Николай Платошкин сказал, что и Наина Ельцина, и Анатолий Чубайс, и Дмитрий Медведев, и многие другие известные лица до сих пор в интервью говорят, что Ельцин не боялся брать ответственности за свои решения. Что он готов был ответить за все то, что было в годы президентства, так как считал, что все делал в интересах страны.
Звучит неплохо, и если бы люди не знали, кто такой Ельцин, то могли бы и поверить в это, даже подумать, что хотя он допускал ошибки, но все же был достойным человеком. Это особенно хорошо работает для жителей других стран, которым подобное рассказывают иностранные СМИ.
Но объективно ведь это неправда. Почему? Потому что Борис Ельцин ушел в отставку досрочно при условии, что ему гарантирована полная неприкосновенность, невозможность привлечь Ельцина к ответственности за любые решения в годы президентства.
Разве можно о человеке при таких условиях говорить, что он не боялся ответственности? Это абсурд. У человека отсутствовала ответственность, он по факту боялся брать ответственность за свои решения.
Причина в том, что Борис Ельцин наблюдал, что происходило, например, в Южной Корее, когда у руководителей страны была ответственность, и они часто после президентства могли оказаться в местах не столь отдаленных. С Ельциным ситуация была такая, что незадолго до отставки депутаты Госдумы пытались его как раз таки обвинить, причем подготовили конкретные обвинения. Так что не совпадение, что Ельцин покинул свою должность при условии иммунитета перед законом. И все разговоры о том, что Ельцин не боялся ответственности, лишены смысла.