Правительство РФ может внедрить программу государственных субсидий по кредитам для приобретения флота, который будет использоваться во внешнеторговых операциях. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Общая стоимость программы составляет 150 млрд рублей, и она будет распространяться на 85 судов, включая как новые, так и подержанные, в том числе 60 балкеров, включая 12 крупнейших по грузоподъемности Capesize.
Представители программы также заявили о возможной включении в нее от семи до девяти контейнеровозов, семи многоцелевых судов, 15 танкеров классом не выше Aframax и восемь Aframax, которые популярны на вторичном рынке. Однако один из собеседников сообщает, что танкеры могут быть исключены из программы.
Правительство начнет разработку программы с 2022 года и предоставит субсидии для кредитов на приобретение судов, в том числе у зарубежных верфей и на вторичном рынке.
Внешнеторговый оборот российских портов в основном осуществляется судами, которые не принадлежат российским компаниям. В 2022 году такие суда совершили около 70% всего экспортно-импортного грузооборота.
Согласно программе, субсидии позволят банкам предоставлять льготные кредиты по ставке 4%. Государство субсидирует до 9 процентных пунктов коммерческой ставки, которая составляет ключевую ставку Центробанка плюс 3 п. п.
Для получения субсидии объем груза, перевезенного в рамках внешнеэкономической деятельности, должен составлять не менее половины всего объема перевезенного груза в отчетный период.
В Министерстве финансов сообщили, что вопрос о количестве судов и источниках финансирования программы прорабатывается совместно с Министерством транспорта.
Ранее Общественная служба новостей писала, что российский импорт вернулся на уровень 2020 года.