Найти тему
Autifon из Тюмени

Завершение путешествия по Китаю

Мое трехнедельное путешествие по Китаю завершилось в южнокитайском мегаполисе Гуанчжоу. Засыпая накануне около полуночи я решил, что утром спокойно соберусь в дорогу и заранее поеду в аэропорт, а то последние переезды в Китае и вечер предпоследнего дня выдались слишком экстремальными. Надо с экстримом прекращать. Пора домой, в родные снега!

Но утром, так сказать, не выдержала душа поэта, и я все-таки совершил прощальную прогулку по Восточному Гуанчжоу.

Утром я проснулся по будильнику, спокойно собрал чемодан в дорогу. Посмотрел на часы. Эх, еще есть полтора – два часа. А, была - не была. Очень хотелось посмотреть на хайтэковскую часть Гуанчжоу в дневном свете.

На станцию "Sun Yat-sen memorial hall" я пришел сразу после открытия еще в утренних сумерках. Со станции я уехал на первом пришедшем поезде. Пассажиров в метро в столь ранний час было немного, я первый раз в Гуанчжоу ехал сидя.

И вот опять я на станции метро "Zhujiang New Town", но в этот раз я спокойно поднялся на поверхность земли. Воскресное утро, на улице c поэтическим (на палладие, естественно) названием Huaxia ни души.

-2

Так я прощался с Гуанчжоу и Китаем. Честно сказать очень не хотелось уезжать. Эх, еще бы недельку: к каждому городу, который посетил, прибавить по деньку. Кое-как вернул себя к реальности и пошел в сторону Жемчужной реки. Многие здания, рядом с которыми я бродил накануне вечером, предстали совсем в другом свете.

-3

Странное здание, похожее вечером на гараж, утром стало похоже на летающую тарелку.

-4

А на самом деле это оперный театр. Как там с акустикой я не знаю, но по мне театры должны иметь классические очертания.

В воскресное утро, около 7 утра, обычных обитателей небоскребов в виде офисного "планктона" здесь не было. Большая часть территории была закрыта на какое-то мероприятие. Я заметил только нескольких бегунов. Самый красивый вид нового Гуанчжоу – это перспектива улицы Zhujiang Road.

-5

До берега Жемчужной реки мне добраться не удалось, времени было мало на обход перекрытых участков. Но Кантонскую Башню в дневном свете я увидел с разных ракурсов. Днем и издалека она мне показалась даже более привлекательной.

-6

Рассвет я наблюдал на фоне еще одного символа нового Гуанчжоу – хайтековского моста Liede.

-7

Но до моста так же не добрался, время поджимало - надо было возвращаться в гостиницу. Последним объектом нового Гуанчжоу, на который я обратил внимание было своеобразное здание башни банка GRC.

-8

Накануне вечером оно очень интересно выглядело с подсветкой. А этим утром я разглядел, что основное своеобразие заключалось в платформе с полым кругом на высоте. Очень наверное позитивно работать в офисах на этой платформе.

-9

Далее я спустился в метро и поехал обратно в гостиницу. На станции "Sun Yat-sen memorial hall" неправильно поднялся на поверхность, но зато вынужденно прогулялся по очень своеобразному «цветочному» переходу над перекрестком улиц Dongfeng W и Jiefang N.

-10

Там справа немного в глубине зданий спрятан Forest Hotel. Гостиницу покинул благополучно, все меня здесь устроила. Поставил этому отелю в букинге максимальную оценку 10 баллов.

Утренний визит в Восточный Гуанчжоу привел к тому, что в аэропорт Байюнь я ехал немного нервничая. Моя стратегия выбора гостиницы сработала. Энергетические затраты на передвижение с полным чемоданом были минимальные. Сувениры и прочее барахло заняли большую часть чемодана, а наиболее памятные я уложил в ручную кладь, роль которой выполнял рюкзак. Отдыхавший 10 дней легкий пуховик был извлечен на белый свет.

За менее чем сутки мне предстояло улететь из Юго-Восточной Азии в Северо-Восточную Европу (10,5 часов), а потом вернуться в Северо-Западную Азию (почти 3 часа). В моей туристической биографии были уже более длительные и многоступенчатые перелеты (типа Сан-Паулу – Мадрид – Москва – Тюмень), поэтому я нервничал не из-за длительности перелета, а из-за боязни сложных досмотровых процедур. Сначала долго ехал по синей ветке метро, потом на конечной пересел на оранжевую ветку, несколько остановок и я примерно за 2 часа 45 минут до вылета прибыл в аэропорт. "Аэрофлот" за 24 часа до вылета прислал мне напоминалку на эл. почту. Онлайн регистрацией я заморачиваться не стал.

Показал в справочной аэропорта электронный билет, девушка мне показала второй этаж. Поднялся, почти сразу высмотрел очередь россиян. Хотя самолетами "Аэрофлота" теперь летают не только граждане России, но кому только не лень, но большинство на рейсе были русские бизнесмены, которые подозрительно смотрели на нескольких приблудных загоревших туристов типа меня. Организованных китайских туристов на этом рейсе не было, зато летело много гастарбайтеров из какой-то страны ЮВА. Ну и немного прочих белых европейцев. На удивление наиболее протяженной по времени оказалась процедура регистрации на рейс. Багаж мой зарегистрировали только до Москвы. А вот паспортно-таможенно-досмотровые процедуры прошли гораздо быстрее, чем на внутреннем китайском рейсе. Миграционную карту можно было заполнить и при отлете, но я гордо вручил пограничнице паспорт с картой, которую берег как зеницу ока все путешествие.

Аэропорт Байюнь оказался каким-то стандартным и ничем не примечательным.

После формальностей у меня осталось еще немного времени на шопинг. Выбор сувениров в зоне вылета аэропорта оказался неплохой, но на мое удивление магазинов с обыкновенными вещами там не было. Последний обмен долларов я произвел в последний день в Санье, в отделении Bank of China на улице Юйя. Это был полный хайтек-обмен в автомате. У меня осталось порядка 400 юаней. Я оставил немного мелких купюр в качестве сувенира, а остальное спустил в сувенирных лавках аэропорта. Купил ставшие хитом на моей работе мясные конфетки. Народ никак не верил, что китайцы заворачивают в фантики кусочки вяленого мяса. Кроме этого в память о Гуанчжоу "золотая" кошка периодически (после подзарядка от солнечной батареи) машет мне лапой уже больше 6 лет. Денег еще хватило на несколько магнитов и разных вкусностей.

Я остался в полном удовлетворении от родного "Аэрофлота" на обратном пути домой. Мне повезло: в моем распоряжении оказалось два кресла в середине салона большого "Боинга" . Я мог спокойно вставать и никто мне не мешал.

-11

Перелет прошел на ура: я посмотрел несколько фильмов, чуть вздремнул, два раза покушал (кормили блюдами китайской кухни). По монитору контролировал маршрут. "Помахал" с высоты родному городу, самолет пролетел всего в 160 км южнее.

-12

В Москве была скверная погода, я сдал багаж для погрузки на рейс до Тюмени, а сам немного погулял по аэропорту Шереметьево. Душу согрели несколько групп организованных китайских туристов, которые важно шествовали за гидами с флажками. В Москву ради часовой прогулки решил не ездить, побоялся что простыну после жаркого Гуанчжоу. Посадка на тюменский рейс пошла в срок и я около полуночи я полетел обратно на восток, в родные снега. Опять были свободные места и опять рядом со мной.

Родной город встретил меня морозцем -25 и жутким ветром. Адаптация к родным условиям поэтому прошла достаточно сложно. Но это обычные издержки поездок в дальние края.

Общие затраты на поездку составили около 135 тыс. руб (ноябрь 2016 года). Точно рассчитать сложно, т.к. я производил оплату различными способами и обмен валюты был различный (прямой и через доллары). Средний курс обмена доллара на юани составил – 6,7.

Если перевести затраты в доллары, то получается даже меньше, чем я потратил на примерно такой же продолжительности поездку в Индию в 2012 году. При этом уровень гостиниц и транспорта в Китае был повыше.

Организация туристической отрасли в Китае несколько озадачивает. Масштабы передвижения людей по стране потрясают. Но при этом все очень хорошо организовано. Я такого от Китая не ожидал.

Если рассматривать увиденные достопримечательности то великая китайская тройка вне конкуренции – Запретный город, Великая Китайская Стена и Терракотовая армия. Но для души мне больше запомнились Пинъяо, городская стена Сианя или гробница царя Намвьет.

Красивая природа в Китае еще есть, но стремительно меняется под воздействием человека, что очень заметно на примере Яншо.

Хайнань немного разочаровал, в основном из-за ограничений на пляжах. Есть более интересные места для пляжного отдыха, но в плане пляжного стандарта остров вполне сойдет. Есть на Хайнани и один существенный плюс – хорошо развитый общественный транспорт.

Китай – огромная страна, с различными традициями, поэтому не удивительно, что четыре мегаполиса, которые я посетил, так отличаются друг от друга. Спокойный и уверенный в себе Пекин, шумный и веселый Сиань, наполненный энергией Чунцин и элегантный Гуанчжоу.

После этой поездки с интересом смотрел по телевизору сюжеты про Китай. Понял, что время посещения Пекина выбрал верно. С ужасом видел сюрреалистические кадры смога, который накрыл северо-восток Китая. Особенно порадовал пекинский мужичек на велике, одетый в шинель, который жаловался европейскому корреспонденту на свою сложную "экологическую" жизнь. Типа он никогда не видит из-за смога чистое голубое небо. Смешно, но я за пять дней успел насмотреться на голубое небо над Пекином. Можете сами убедиться по основному цвету моих фотографий из Пекина.

Спасибо за внимание...

Продолжение моих путешествий следует...