Государственная программа субсидий на закупку флота распространяется до 2034 года, сообщает "Коммерсантъ". Отмечается, что большинство из закупаемых судов являются балкерами (судами для транспортировки навалочных грузов, таких как зерно, уголь, и т.п.). В программе отсутствуют танкеры, что, по мнению экспертов, объясняется закрытием потребностей судов для транспортировки нефти "теневым флотом". Хотя некоторые источники утверждают, что в программе все-таки есть небольшое число нефтяных танкеров.
Общая стоимость 85 судов, на которые направляются субсидии, составляет 150 миллиардов рублей. В их число входит 60 балкеров, в том числе 12 Capesize (Capesize - крупнейшие сухогрузные суда длиной 290 м, шириной 45 м и грузоподъемностью около 170 тысяч тонн).
Программа поддержки разрабатывалась правительством с 2022 года. По ней, средства должны быть направлены на закупку флота и продуктов зарубежного судостроения на вторичном рынке.