Всем доброго времени суток!
Перед вами последняя подборка рекламных надписей и уловок на упаковках кошачьего корма. Если вы замечали какие-либо еще интересные надписи, пожалуйста, пишите их в комментарии с указанием марки корма. Возможно, наберем еще на 4 часть :)
Итак, прежде всего хотелось бы закрыть в этой области тему "составов". И на одном из новых российских кормов обнаружил я интересную надпись:
Открытая рецептура... что же это такое? Ну, наверное, в понимании потребителя это максимально честный и понятный состав. Но так как у нас сейчас мода на процентное указание ингредиентов, то люди ожидают, что хотя бы основные компоненты будут указаны с циферками.
Производитель же ловит всех на крючок процентного содержания мясопродуктов (которое зачастую неверно) и на этом все благополучно заканчивается. Как-то не стремятся производители указывать к тому же и содержание растительных компонентов. А еще часто лукавят, указывая все компоненты в сыром виде.
Да, с одной стороны открытый состав - это, конечно, раскрытие рецептуры и никто никогда так делать не будет. Но тогда нечего и говорить об этой самой открытой рецептуре. :)
Вот Территория, например, с упаковки которой и взят пример, гордо об этом заявляет, указывая в своем составе свежие мясопродукты, количество которых в итоговом составе сильно меньше, чем будет казаться потребителю. И конечно, кроме мясных компонентов и некоторых трав, все остальное не имеет точного количества.
Когда мы будем разбирать составы кормов, то конечно, поговорим отдельно о том, что происходит с компонентами и как на самом деле обстоят дела с содержанием мяса в сухих кормах. Спойлер: все плачевно.
Ну и в связи с этим напоминаю, что подобные надписи:
ничего не означают, ни к чему не обязывают производителя, ничего не обещают потребителю. Это не более, чем рекламная надпись, маркетинговый ход. Ни в одной стране мира нет никаких норм, ГОСТов, законов, регулирующих использование этих надписей. Холистик не обязан содержать в себе мясо, а не кости, премиум не обязан иметь больше 30% мясопродуктов в составе и т.д.
Подробнее об этом можно почитать тут - Почему не существует классов кормов
Давайте посмотрим на еще одну любимую всеми надпись:
В сухой корм красители, действительно, обычно не добавляют. Цвет может зависеть от используемых продуктов и их количества, но он всегда относительно приятный, чего не скажешь о влажных кормах, но о них как-нибудь потом.
А вот когда потребитель видит слова:
без использования искусственных ароматизаторов и консервантов
Обычно из виду упускается слово "искусственных" и создается ощущение, будто корм вовсе не содержит этих двух вещей. На деле же производителям, в большинстве своем, просто не нужно заморачиваться искусственным, когда есть все вполне себе натуральное.
Подробнее об этом можно почитать тут - Консерванты и ароматизаторы в кормах
Еще один забавный значок обычно выглядит следующим образом:
Одобрен и рекомендован ветеринарами
Еще бывает подобное:
Выбор заводчиков
После этого почему-то не следует никаких конкретных названий исследовательских центров, питомников или клиник, которые протестировали бы данный рацион. Кстати, в большинстве своем такие значки стоят на кормах, которым без году неделя, как говорится. То есть врачи в клиниках еще даже не знают об их существовании, но уже, оказывается, рекомендуют.
Итак, подобным надписям верим только если указаны конкретные ветеринарные клиники, питомники, исследовательские центры, научные институты и т.д.
Конечно, есть, наверное, еще масса разных рекламных уловок, в том числе огромные тексты о том, какой корм супер-натуральный (не из пластилина, да), какой он органический, как он заботится о котах и их рационе, но давайте не забывать, что:
- бесполезных ингредиентов крайне мало и обычно они бесполезны из-за своего содержания в корме (десятые и сотые доли процентов), почти все несет какую-либо пользу, какие-либо питательные вещества или, в конце концов, красивую картинку для маркетинга;
- от слова "органический" курица или говядина в корме не стала какой-то более насыщенной, живой и мохнатой, а производителя это ни к чему не обязало;
- чтобы кошка питалась естественно (как в рекламе корма) и соответственно своему гордому званию "облигатный хищник", она должна вести соответствующий образ жизни (бегать по полю и лесу) и кушать свою естественную добычу, а не продукт многократной термообработки и обезвоживания;
- любой производитель в первую очередь заботится о себе, и только потом о вашем животном.
Любые надписи о том, что данный сухой корм приближен к натуральному питанию - лишь уловка. И самый яркий тому пример, который я встречал, это Акана:
биологически соответствующее питание
...в понимании Аканы содержит в своем составе 30-35% мясопродуктов :) Вот такая вот ложная забота о потребителе.
Вот о таких надписях мы обязательно поговорим потом более подробно, когда дойдем до составов кормов:
Ну что, давайте теперь выберем рекордсмена по количеству маркетинга на упаковке?
Ниже приведу фотографии разных кормов, где красным цветом будет обозначена рекламная информация, а синим цветом - важная информация.
Старался брать очень разные корма по цене:
Лично я отдал бы свой голос за второго кандидата и выдал бы медаль за рекламу :)
Как вы считаете: оправданы ли все эти способы продвижения и рекламы? Стоит ли вводить потребителя в заблуждение или лучше вовсе ничего не писать на пачке?