Найти в Дзене
КотовыеБудни

Упаковка корма: где польза, а где реклама? - Часть 3

Всем доброго времени суток!

Перед вами последняя подборка рекламных надписей и уловок на упаковках кошачьего корма. Если вы замечали какие-либо еще интересные надписи, пожалуйста, пишите их в комментарии с указанием марки корма. Возможно, наберем еще на 4 часть :)

Итак, прежде всего хотелось бы закрыть в этой области тему "составов". И на одном из новых российских кормов обнаружил я интересную надпись:

Открытая рецептура... что же это такое? Ну, наверное, в понимании потребителя это максимально честный и понятный состав. Но так как у нас сейчас мода на процентное указание ингредиентов, то люди ожидают, что хотя бы основные компоненты будут указаны с циферками.

Производитель же ловит всех на крючок процентного содержания мясопродуктов (которое зачастую неверно) и на этом все благополучно заканчивается. Как-то не стремятся производители указывать к тому же и содержание растительных компонентов. А еще часто лукавят, указывая все компоненты в сыром виде.

Да, с одной стороны открытый состав - это, конечно, раскрытие рецептуры и никто никогда так делать не будет. Но тогда нечего и говорить об этой самой открытой рецептуре. :)

Вот Территория, например, с упаковки которой и взят пример, гордо об этом заявляет, указывая в своем составе свежие мясопродукты, количество которых в итоговом составе сильно меньше, чем будет казаться потребителю. И конечно, кроме мясных компонентов и некоторых трав, все остальное не имеет точного количества.

Когда мы будем разбирать составы кормов, то конечно, поговорим отдельно о том, что происходит с компонентами и как на самом деле обстоят дела с содержанием мяса в сухих кормах. Спойлер: все плачевно.

Ну и в связи с этим напоминаю, что подобные надписи:

ничего не означают, ни к чему не обязывают производителя, ничего не обещают потребителю. Это не более, чем рекламная надпись, маркетинговый ход. Ни в одной стране мира нет никаких норм, ГОСТов, законов, регулирующих использование этих надписей. Холистик не обязан содержать в себе мясо, а не кости, премиум не обязан иметь больше 30% мясопродуктов в составе и т.д.

Подробнее об этом можно почитать тут - Почему не существует классов кормов

Давайте посмотрим на еще одну любимую всеми надпись:

-4

В сухой корм красители, действительно, обычно не добавляют. Цвет может зависеть от используемых продуктов и их количества, но он всегда относительно приятный, чего не скажешь о влажных кормах, но о них как-нибудь потом.

А вот когда потребитель видит слова:

без использования искусственных ароматизаторов и консервантов

Обычно из виду упускается слово "искусственных" и создается ощущение, будто корм вовсе не содержит этих двух вещей. На деле же производителям, в большинстве своем, просто не нужно заморачиваться искусственным, когда есть все вполне себе натуральное.

Подробнее об этом можно почитать тут - Консерванты и ароматизаторы в кормах

Еще один забавный значок обычно выглядит следующим образом:

-5
Одобрен и рекомендован ветеринарами

Еще бывает подобное:

Выбор заводчиков

После этого почему-то не следует никаких конкретных названий исследовательских центров, питомников или клиник, которые протестировали бы данный рацион. Кстати, в большинстве своем такие значки стоят на кормах, которым без году неделя, как говорится. То есть врачи в клиниках еще даже не знают об их существовании, но уже, оказывается, рекомендуют.

Итак, подобным надписям верим только если указаны конкретные ветеринарные клиники, питомники, исследовательские центры, научные институты и т.д.

Конечно, есть, наверное, еще масса разных рекламных уловок, в том числе огромные тексты о том, какой корм супер-натуральный (не из пластилина, да), какой он органический, как он заботится о котах и их рационе, но давайте не забывать, что:

  • бесполезных ингредиентов крайне мало и обычно они бесполезны из-за своего содержания в корме (десятые и сотые доли процентов), почти все несет какую-либо пользу, какие-либо питательные вещества или, в конце концов, красивую картинку для маркетинга;
  • от слова "органический" курица или говядина в корме не стала какой-то более насыщенной, живой и мохнатой, а производителя это ни к чему не обязало;
  • чтобы кошка питалась естественно (как в рекламе корма) и соответственно своему гордому званию "облигатный хищник", она должна вести соответствующий образ жизни (бегать по полю и лесу) и кушать свою естественную добычу, а не продукт многократной термообработки и обезвоживания;
  • любой производитель в первую очередь заботится о себе, и только потом о вашем животном.

Любые надписи о том, что данный сухой корм приближен к натуральному питанию - лишь уловка. И самый яркий тому пример, который я встречал, это Акана:

биологически соответствующее питание

...в понимании Аканы содержит в своем составе 30-35% мясопродуктов :) Вот такая вот ложная забота о потребителе.

Вот о таких надписях мы обязательно поговорим потом более подробно, когда дойдем до составов кормов:

-6

Ну что, давайте теперь выберем рекордсмена по количеству маркетинга на упаковке?

Ниже приведу фотографии разных кормов, где красным цветом будет обозначена рекламная информация, а синим цветом - важная информация.

Старался брать очень разные корма по цене:

Лично я отдал бы свой голос за второго кандидата и выдал бы медаль за рекламу :)

Как вы считаете: оправданы ли все эти способы продвижения и рекламы? Стоит ли вводить потребителя в заблуждение или лучше вовсе ничего не писать на пачке?