Найти в Дзене
Знойная женщина

Марокканский кафель. История про то, почему мужу со мной не бывает скучно

Когда я выходила замуж, брачная церемония в ЗАГСе нашего провинциального города выглядела очень минималистично. Я и жених зашли в нарядную комнату вместе с родителями и толпой родственников, выслушали хорошо отрепетированное и совершенно неискреннее поздравление от сотрудницы ЗАГСа, быстро расписались в каких-то бумагах, содержание которых для меня до сих пор остается загадкой. Потом обменялись кольцами, приняли все букеты и поцелуи от родственников и, подгоняемые работницей ЗАГСа, у которой на каждую пару есть ровно семь минут, покинули помещение.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

Потом уже, на банкете, я жаловалась мужу, что у нас как-то неправильно проходит эта церемония: ни торжественности особой, ни романтики. Никаких тебе вот этих красивых клятв под цветочной аркой, как в зарубежных фильмах. Влюбленный и готовый исполнить любой мой каприз муж тут же предложил выйти из ресторана на улицу, подальше от шумных гостей, встать возле клумбы и немедленно принести клятвы друг другу. Он держал меня за руки, смотрел в глаза и клялся, что будет всегда рядом, будет любить, баловать и во всем помогать. У меня подходящих слов не нашлось, к тому же, я быстро сообразила, что сказанная вслух клятва обязывает к ее исполнению. Поэтому я выкрутилась и просто честно пообещала мужу, что ему никогда не будет со мной скучно.

Прошло больше 20 лет с нашей свадьбы, а я ни разу не нарушила своего обещания. Я вам тут на канале уже много всяких историй про нашу семейную жизнь рассказала. Сегодня будет еще одна. Конечно же, из серии: «со мной скучно не будет»!

…Мы переехали в большой город уже в довольно зрелом возрасте. У нас уже было двое детей-школьников. Купили квартиру, в которой ничего не было, кроме голых бетонных стен. В одну из комнат мы сгрудили перевезенные вещи и мебель, в других делали ремонт. Сами пока жили в съемном жилье. Это бы такой период в жизни, когда в магазин за продуктами мы ходили гораздо реже, чем в строительные магазины за какими-нибудь очередными ремонтными материалами.

Встал вопрос об укладке кафеля в ванной, туалете и на кухне. Стали искать плиточника и параллельно выбирали кафель в магазинах и на сайтах. Для туалета и ванны кафель нашли быстро. С кухней было сложнее. Мне ничего особо не нравилось. Потом я увидела в магазине марокканский кафель. Выглядел он вот так. Это фото не мое, я нашла его в Интернет. Но это именно та плитка, на которую я запала.

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Показала мужу. Он мой выбор не одобрил. Я упиралась: хочу вот такой кафель на кухне и все тут. И не только «фартук», но еще и целую стену напротив кухонного гарнитура я тоже хочу видеть в марокканском стиле. Мне так красиво!

Муж спорил. Говорил, что к нашему кухонному гарнитуру этот кафель совершенно не подходит. Сделал мне в Фотошопе макет. На фото с нашим кухонным гарнитуром в прежней квартире нанес фото этого кафеля, сделал коллаж и показал, как это будет смотреться. Смотрелось плохо, но я все равно упиралась. Говорила, что в прежней квартире было совсем другое освещение, а здесь, в новом жилье, освещение такое, что этот кафель заиграет яркими красками, что мы будем себя чувствовать жителями солнечного Марокко и, заходя на кухню, ощущать веяние средиземноморского бриза.

Муж возражал. Говорил, что марокканский кафель слишком дорогой, что выкладывать им помимо «фартука» целую стену очень расточительно. Я заняла обычную женскую позицию, которая всегда приносила желаемый результат: или делаем, как я придумала, или я обиделась. Кафель в итоге был закуплен. Пришлось раскладывать задние сидения в нашем универсале, чтобы в машину влезло огромное количество коробок для «фартука» и целой стены.

…С плиточником нам повезло. У мужика, устанавливающего нам сантехнику, был знакомый специалист, у которого очередь на полгода. Но как раз сейчас появилось окно, потому что кто-то из клиентов передумал делать ремонт. Мы скептически отнеслись к информации о столь востребованном плиточнике, но сантехник нас заверил, что мы только посмотрим на этого мужчину, и все поймем сами. Мы позвонили некоему Сергею, договорились о встрече в нашей квартире, чтобы специалист пришел и сразу оценил и объем работ, и приобретенный мною кафель.

Когда Сергей вошел в квартиру, я сначала подумала, что это кто-то ошибся адресом. Потому что мужик выглядел совершенно не так, как в моем представлении выглядят плиточники. Он был в костюме, в светлой рубашке, с галстуком. В его начищенных ботинках можно было увидеть свое отражение. Протянул руку мужу для приветствия, я мельком глянула на его ладони и удивилась: какие холеные, ухоженные руки у мужчины. Сергей рассказал, что он раньше преподавал в каком-то строительном техникуме и подрабатывал на ремонтах. А потом понял, что укладка плитки приносит гораздо больше денег, чем преподавание, и стал заниматься только этим.

Он показал нам в телефоне фото своих работ. Они действительно впечатляли. У него были сотни фотографий, и про каждую свою работу он мог подробно рассказать. Еще Сергей похвастался тем, что у него вообще ни разу не было недовольных клиентов.

– Знаете, я иногда в одном и том же доме по несколько квартир делаю. Довольные клиенты дают мой телефон соседям, и я ставлю их на очередь, – рассказал он.

Услуги по укладке плитки у Сергея были дороже среднерыночной стоимости. Но мы с мужем единодушно решили, что очень хотим, чтобы нашу плитку положил вот именно этот плиточник-эстет. Договорились, что завтра он приедет, привезет необходимое оборудование и начнет подготовительные работы. Мой марокканский кафель Сергею не понравился. Стены в кухне у нас с изгибами, кафель нужно будет подрезать. Сергей сказал, что придется повозиться, чтобы рисунок совпадал и квадратики сочетались друг с другом. Из-за этого он еще поднял стоимость своих услуг. Муж укоризненно смотрел на меня, а я так хотела этот кафель, что была на все согласна. Плиточник сказал, что на выравнивание стен и укладку кафеля на кухне уйдет примерно неделя, а потом он сможет положить нам кафель в ванной и туалете. Мы не возражали.

На следующий день я и муж были еще больше шокированы Сергеем. Он больше часа таскал из машины свои вещи. Мне уже казалось, что он хочет у нас поселиться навечно. Помимо инструментов и станка для резки плитки, Сергей принес раскладной стул, туристический стол, чайник, плитку, набор посуды для еды и готовки. У нас в квартире не было раковины, он привез свою, чтобы подключиться к водоснабжению. У него также был тазик и плечики для одежды, но больше всего меня шокировал набор для чистки обуви, который он тоже привез с собой. Он, видите ли, не может выйти из дома в грязной обуви, а она во время укладки плитки может запылиться.

Муж сначала хотел приезжать каждый день в квартиру и контролировать ход работ. Но, поговорив с Сергеем и расспросив, что и в какой последовательности тот собирается делать, муж принял решение не мешать человеку. Сергей действительно был отличным специалистом, профессиональные качества которого вопросов не вызывали.

Каждое утро у нас теперь начиналось с взаимных приветствий. Ровно в 9.00 плиточник сообщал, что он на объекте и приступил к работе по подготовке стен и резке кафеля. Кроме того, Сергей радовал нас всякими приятностями. То сфотографирует распустившийся цветок возле подъезда. То снимет полет стрижей, живущих под водостоками в нашем доме. Дом стоит на берегу реки, и как раз начался сезон навигации. Сергей с восторгом, присущим маленьким детям, фотографировал проплывающие мимо окон кораблики и катера и сбрасывал фото мне и мужу.

Однажды нам позвонила соседка снизу и пожаловалась, что плохо спала ночью, уснула под утро, а тут наш плиточник включил свой станок и стал резать кафель.

– Я поднялась к вам, постучала, он вышел, но слушать меня не стал, сказал, что строго соблюдает все требования закона по времени, когда можно шуметь, и захлопнул дверь. А что мне делать, если я хочу спать? – истерила женщина.

Я не хотела ссориться с соседями, поэтому позвонила Сергею, чтобы спросить, сколько еще будет работать станок? Сергей очень вежливо ответил, что эта противная женщина его уже достала. Мешает работать, приходит по пять раз на день с просьбой не шуметь.

– Понимаете, она – эгоцентрик! Она попала в когнитивную ловушку, и ее интересует только ее мнение. Разговаривать с ней бесполезно, – вежливо объяснил мне плиточник-эстет.

– По-понима-аю, – изумленно ответила я и потом, когда Сергей отключился, срочно полезла в Интернет, чтобы прочитать, кто такой эгоцентрик и что такое когнитивная ловушка.

Настал день Х. Сергей подготовил стены, разметил и нарезал кафель. Утром позвонил и сказал, что сегодня постарается сделать и "фартук", и стену напротив "фартука", а через день можно будет затереть швы. Мы весь день мотались с мужем по делам. Под вечер, когда ехали в съемное жилье, я уговорила его заехать по пути в нашу квартиру и посмотреть, как выглядит шикарный марокканский кафель на стене. Я пританцовывала, когда поднималась по лестнице в подъезде, я была счастлива уже от предвкушения от встречи с этой красотой на кухне. Но когда я туда вошла, я потеряла дар речи.

Нет, Сергей все сделал безупречно. Он, видимо, только недавно уехал, выполнив весь намеченный объем работы. Плитка была идеально подогнана и на стене, и в «фартуке», рисунок от резки не пострадал. Но сам кафель смотрелся просто ужасно. Кухня напоминала склеп. Я не знаю, как так получилось. Марокканской тематики было слишком много для одного помещения, там даже находиться было как-то жутковато. Пока я стояла посреди кухни, раскрыв рот, муж принес из комнаты небольшой шкафчик из кухонного гарнитура, осторожно приставил его к стене, чтобы понять, как гарнитур будет смотреться с этим кафелем. И сам потерял дар речи.

Сказать, что это ужасно, это ничего не сказать. Это было жутко, страшно. Солнечное Марокко превратилось в безжизненную пустыню, которую захотелось немедленно покинуть, а вместо средиземноморского бриза я почувствовала дыхание подземелья.

– Ко-о-остя, – заныла я. – Я не хочу этот кафель! Только не это! Пожалуйста, сделай что-нибудь!

Муж и сам еще не отошел от шока, но после моих слов сорвался. Стал ругаться, возмущаться: «Я предупреждал! Как я тебя просил не покупать этот марокканский кафель! Кто опять не послушался мужа???»

Я начала реветь. Не сработало. Муж ушел в другую комнату. Я за ним: встала напротив, смотрю ему в глаза с жалостливым видом. Не реагирует! Я стала упрашивать его содрать этот кафель. Муж спросил: не сошла ли я с ума? Столько денег потрачено на эту плитку, а еще надо будет заплатить за работу Сергею! Нет, все! Без вариантов! Мы будем жить с этим кафелем, и пусть он напоминает мне, что мужа надо слушаться хотя бы иногда!

Я выдвинула свой последний весомый аргумент: я не буду не то, что готовить, даже заходить в эту кухню, потому что я не могу видеть этот кафель. Я снова начала реветь и на этот раз слезы, подкрепленные обещанием бросить готовить, на мужа подействовали. Но он еще раз мне напомнил, сколько денег было потрачено на кафель. А мне пофигу, денег не жалко! У меня забрезжила надежда, поэтому я была готова на любые подвиги, только бы марокканской плитки больше никогда не было в моем доме.

– У нас же есть сервисная карта строительного магазина. Мы можем вернуть этот кафель обратно. Давай, пока он не присох окончательно, аккуратно его отколупнем и отмоем от раствора. Смотри, Сергей коробки вскрывал аккуратно. Мы этот кафель обратно запечатаем и в магазин вернем. Ну, может, пару коробок придется выбросить, так как часть плитки Сергей разрезал. Мы заплатим за его работу, ничего, не обеднеем. Ему даже лучше: две суммы получит за укладку кафеля на кухне, – тараторила я, преданно смотря мужу в глаза.

Муж издал звук, похожий на стон, и начал отдирать плитку. Я вытерла слезы, взяла у Сергея тазик, налила воды и стала отмывать кафель с помощью разных подручных средств. Это продолжалось долгие часы. Воду приходилось постоянно менять. Кафеля было не просто много, а очень много.

Наступила ночь, а я радовалась, что нашла решение проблемы, поэтому работала, не приседая, пока вся целая плитка не была отмыта. Муж расставлял кафель вдоль стен, чтобы он просох, а потом укладывал его в коробки и запечатывал. Стены он хорошо очистил от раствора. Они выглядели так, как будто никакой плитки на них никогда не было. Я даже пол в кухне помыла, чтобы никаких следов укладки марокканского кафеля не осталось.

Уже светало, когда муж начал таскать коробки с целой плиткой в машину, чтобы днем отвезти их в строительный магазин. Мы вернулись в съемную квартиру еле живые. У меня все руки были в растворе, ни одного целого ногтя на пальцах не осталось. Но это казалось такой ерундой по сравнению с тем, что моя кухня могла бы быть такой ужасной. У нас не хватило сил на душ, мы с мужем упали на диван и моментально уснули.

Меньше, чем через час, нас разбудил звонок на телефон мужа. Он посмотрел, кто звонит, и сразу протянул трубку мне. Это был Сергей. Я только сейчас сообразила, что мы не предупредили плиточника о своих действиях. А он пришел утром на объект и первым делом пошел проверять, как там себя чувствует положенный вчера кафель. Я даже не успела сказать: «Алло», я только нажала на кнопку приема вызова, как плиточник-эстет обрушил на нас отборную матерную тираду:

– Е.. в.. мать! Какого х… Что, бл, происходит? Вы оху….? Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи….

Я пыталась вставить слово, но Сергей попал в когнитивную ловушку и был так возмущен, что ничего не хотел слышать. Я включила громкую связь. Сергей не стеснялся в выражениях. Если верить всему, что он сказал, то надо признать, что до этого дня наш интимный кругозор был довольно-таки узок. Слушая Сергея, мы понимали, что можно, оказывается, и туда, и сюда, и еще вон туда. А также можно всем и всех. А уж как пополнился наш словарный запас! Мы просто слушали и диву давались, как точно можно передать свои эмоции с помощью одних матов, вообще не используя цензурные слова даже для связки. Выговорившись, Сергей немного успокоился и сказал:

– Нет, ну, если вам моя работа не понравилась, могли бы просто не заплатить, зачем кафель-то содрали?

Мы стали оправдываться, объяснять ситуацию. Говорили, что работа была изумительной, нас расстроил сам кафель. Сергей нам поверил, но не сразу. Сказал, что сегодня берет выходной и уезжает домой, чтобы прийти в себя. Мы с мужем еще немножко поспали, потом поехали в строительный магазин, где благополучно сдали марокканский кафель и приобрели другой – тот, который выбрал муж.

Он на меня сердился, потому что жутко устал, а тут пришлось с утра ехать в магазин, потом еще на работе работать. Я изо всех сил подлизывалась, обещала, что на новой кухне буду готовить ему все блюда мира, кроме марокканских. Но и эти аргументы его не впечатляли.

Через несколько недель, когда Сергей закончил все работы и вывез все свои вещи, мы поехали в строительный магазин выбирать обои. Муж все еще продолжал надо мной подтрунивать. Я предлагала ему варианты обоев в гостиную, спальню, детские. Он скептически поглядывал на них и ехидно спрашивал: «Тебе не кажется, что в этом рисунке присутствует марокканская тематика?» или «А почему тебе вдруг начали нравится южноафриканские мотивы? Ты же раньше как-то больше к североафриканской культуре склонялась». И так глумился над каждым предложенным мною рулоном. В конце концов мне это надоело. Я изобразила обиду и сказала:

– Обещал на свадьбе, что будешь баловать меня, а сам только попрекаешь! Обещал, что будешь помогать во всем, а сам даже кафель не сразу согласился отодрать от стены. Вот я свои свадебные клятвы выполняю! Я же обещала, что со мной скучно не будет!?

Муж замешкался, не нашелся сразу, что ответить. А я, пользуясь его замешательством, покидала в тележку несколько рулонов понравившихся мне обоев, развернулась и быстро поехала на кассу.

____________________________________

В телеграмм-канал https://t.me/znoinaiazhen фотовыставка кошек: фото питомцев, которые вы мне прислали!

Группа ВКонтакте (там можно найти ранние рассказы)

В навигаторе по моему каналу удобный рубрикатор: Про мужа, Про любовников, Про отдых, Про соседей, Про подруг, Про работу, Про выборы и другие смешные рассказы: