Посмотрела трейлер новой экранизации «Трёх мушкетёров». Малачи Пуллар-Латчмен - неплохой актёр. Но д’Артаньян никак не мог быть мулатом. Это не расизм, это суровый исторический (точнее, историко-литературный) факт. Играй Пуллар-Латчмен Абрама (Ибрагима) Ганнибала, который арап Петра Великого - я бы и слова не сказала.
Вот, кстати, о нём. В случае Высоцкого в роли Ибрагима (фильм «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил») положение спасают две вещи. Во-первых, у эфиопов черты лица похожи на европейские. Во-вторых, Владимир Семёнович был гениальным актёром. Глядя на его игру, можно забыть про странный грим. А Пуллар-Латчмен играет хорошо, но не настолько, чтобы я абстрагировалась от его внешности.
Ну и скажу два слова о афроактерах в фильмах и спектаклях. Я считаю, что ключевое слово тут - уместность.
Темнокожий д’Артаньян - однозначно нет.
Темнокожая Русалочка Ариэль - да. Это же вымышленное существо, она может выглядеть как угодно.
Темнокожий Клопен в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» - приемлемо. Он - житель Двора Чудес, там, теоретически, мог оказаться и какой-нибудь потомок мавров.
И так далее. Кстати, когда я говорю об уместности, я имею в виду не только цвет кожи актёров. Венсан Кассель, который вдвое старше своего героя (Атоса в другой экранизации «Трёх мушкетёров») кажется мне таким же неуместным, как и Пуллар-Латчмен в роли знаменитого гасконца.
Фото взяла с сайта kino-teatr.ru