Найти тему
Северные Новости

КС изучит тюремную жилплощадь на примере Архангельского СИЗО

Конституционный суд России изучит нормы тюремной «жилплощади» для разных категорий заключенных. Дело, которое рассмотри суд, впервые было представлено в Октябрьском суде Архангельска

Максим Пискарев оспаривает норму, которая предусматривает, что осужденные, переведенные в СИЗО для участия в следственных действиях, содержатся там на условиях отбывания ими наказания. По мнению Пискарева это противоречит нескольким статьям Конституции, в том числе запрещающим пытки, а также гарантирующим равенство всех перед законом и дающим право на компенсацию вреда, причиненного действиями органов государственной власти.

В 2020 году Пискарев обратился в суд Архангельска с иском к ФСИН. Он требовал компенсацию за ненадлежащие условия содержания под стражей в СИЗО-1 Архангельска. Сиделец жаловался на нарушение санитарных норм площади при содержании в общих камерах изолятора. По закону о содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых на каждого обитателя камеры должно приходиться не менее 4 кв. м площади, но заявитель провел восемь месяцев в камере площадью 40 кв. м, где в разное время содержалось от 9 до 20 человек.

Суд удовлетворил заявление Пискарева частично, присудив ему компенсацию в 10 тысяч рублей вместо 300 тысяч на которые рассчитывал заявитель.

Конституционный суд решит, на какую норму «жилплощади» могут гарантированно рассчитывать обитатели СИЗО.

Любопытно, что ещё в 2021 году прокуратура Архангельской области установила перенаселенность камер в СИЗО-1. Прокуратурой были внесены представления о необходимости принятия на системной основе мер, направленных на недопущение перелимита в пенитенциарных учреждениях, что не исключило подобных нарушений.

В итоге прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия УФСИН России по Архангельской области и ФКУ «СИЗО-1» УФСИН России по области и обязании обеспечить лиц, находящихся под стражей санитарной площадью не менее 4 квадратных метров на человека.

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска требования прокурора удовлетворены в полном объеме.