На сегодняшний день маркетплейсы – это один из самых быстрорастущих каналов онлайн-продаж. Вы наверняка сотни раз видели истории успеха, в которых рассказывается, как человек, совсем не разбирающийся в онлайн-продажах, самостоятельно вышел на 1000 000 рублей в месяц.
Конечно, такие случаи действительно есть. Но все ли так радужно? Более 85% селлеров, которые выходят на маркетплейс забросят торговлю уже в первые месяцы. А все потому, что, у них нет знаний и опыта, они хаотично запускают свой магазин, ожидая легкой прибыли. Ну, а маркетплейсу в целом все равно, выживает ли какой-то бренд на его платформе. Главное – это увеличение продаж на собственной площадке.
Проще всего выходить в торговлю продавцам, которые производят свой собственный уникальный товар. И у которых уже есть каналы сбыта. Они уже способны оценить спрос на свою продукцию, привлечь свою аудиторию на платформу. У них нет конкурентов именно по этому продукту, потому что они создали его сами, второго такого вы не найдете. Это тоже привлекает клиентов.
Совсем с другой схемой работы сталкиваются селлеры, которые закупают чужой товар и перепродают его. В данном случае нужно тщательно просчитать экономику, чтобы оценить выгоду от торговли.
Здесь очень тонкая грань: поставишь низкую цену – прогоришь, поставишь высокую – отпугнешь покупателя. А учитывая, что на маркетплейсе с вероятностью 99% найдется продавец, который вышел с той же продукцией, потерять покупателя становится еще проще. Ведь большая часть смотрит именно на цену, чем она ниже – тем больше продаж.
Следующий подводный камень – это выбор ниши для торговли. Вы можете просмотреть миллионы рейтингов товаров, но все равно способны споткнуться и попасть в нишу с сильной конкуренцией, во главе которой стоят гиганты. Но нельзя впадать и в другую крайность – эксклюзивный товар. Он просто может быть не рентабельным. На него будет низкий спрос, а значит, малое количество продаж. Лучше всего – это выбрать золотую середину.
Следующий провал может быть на этапе заказа товара. Казалось бы, что в этом сложного? Чаще всего закуп производится в нескольких направлениях: Китай, отечественные производители, Турция. В каждом пункте есть свои плюсы и минусы.
Китай:
· плюсы: низкая стоимость. Минусы: вероятность получить товар плохого качества, проблемы с доставкой.
Отечественные производители:
· плюсы: надежность, качество. Минусы: более высокая стоимость товара, а значит, меньше прибыль при продаже.
Турция:
· плюсы: большой выбор товара, качество, логистика. Минусы: необходимость в сопровождении человека, который владеет турецким языком, менталитет ведения бизнес, высокая стоимость.
Представим, что вы закупили товар, выгрузили его на маркетплейс. Можно выдохнуть? На самом деле нет ;)
В самом процессе торговли селлер способен наделать 1000 ошибок, которые приведут бизнес в минус. Например:
· несвоевременно реагировать на новый заказ, на малый остаток товара;
· неправильно произвести набор базы клиентов;
· нарушить тайм-менеджмента (слишком большие затраты своего времени на рутинную работу: обработку заказов, резервы, отзывы);
· отсутствие аналитики.
И здесь я еще опущу мелкие ошибки, такие как, неправильное заполнение карточки товара, неверная маркировка, неправильно настроенная реклама.
Так что же сделать, чтобы бизнес выстрелил? Для неопытного селлера лучшим вариантом станет найм менеджера маркетплейсов, либо самостоятельное обучение на данную специальность.
Если вы отдаете свой магазин в руки опытному менеджеру, то у вас остается время заняться другими этапами развития вашего бизнеса. А в руках опытного человека даже самый небольшой магазин способен выйти в ТОП. Ну, а если вы только планируете выйти на маркетплейс, то я рекомендую сразу обратиться за помощью к специалисту. Да, вы потратите деньги на оплату услуги, но сэкономите свои нервы и убережете свой бизнес от провала.