Найти тему

А так ли все просто?

На сегодняшний день маркетплейсы – это один из самых быстрорастущих каналов онлайн-продаж. Вы наверняка сотни раз видели истории успеха, в которых рассказывается, как человек, совсем не разбирающийся в онлайн-продажах, самостоятельно вышел на 1000 000 рублей в месяц.

Конечно, такие случаи действительно есть. Но все ли так радужно? Более 85% селлеров, которые выходят на маркетплейс забросят торговлю уже в первые месяцы. А все потому, что, у них нет знаний и опыта, они хаотично запускают свой магазин, ожидая легкой прибыли. Ну, а маркетплейсу в целом все равно, выживает ли какой-то бренд на его платформе. Главное – это увеличение продаж на собственной площадке.

Проще всего выходить в торговлю продавцам, которые производят свой собственный уникальный товар. И у которых уже есть каналы сбыта. Они уже способны оценить спрос на свою продукцию, привлечь свою аудиторию на платформу. У них нет конкурентов именно по этому продукту, потому что они создали его сами, второго такого вы не найдете. Это тоже привлекает клиентов.

Совсем с другой схемой работы сталкиваются селлеры, которые закупают чужой товар и перепродают его. В данном случае нужно тщательно просчитать экономику, чтобы оценить выгоду от торговли.

Здесь очень тонкая грань: поставишь низкую цену – прогоришь, поставишь высокую – отпугнешь покупателя. А учитывая, что на маркетплейсе с вероятностью 99% найдется продавец, который вышел с той же продукцией, потерять покупателя становится еще проще. Ведь большая часть смотрит именно на цену, чем она ниже – тем больше продаж.

Следующий подводный камень – это выбор ниши для торговли. Вы можете просмотреть миллионы рейтингов товаров, но все равно способны споткнуться и попасть в нишу с сильной конкуренцией, во главе которой стоят гиганты. Но нельзя впадать и в другую крайность – эксклюзивный товар. Он просто может быть не рентабельным. На него будет низкий спрос, а значит, малое количество продаж. Лучше всего – это выбрать золотую середину.

Следующий провал может быть на этапе заказа товара. Казалось бы, что в этом сложного? Чаще всего закуп производится в нескольких направлениях: Китай, отечественные производители, Турция. В каждом пункте есть свои плюсы и минусы.

Китай:

· плюсы: низкая стоимость. Минусы: вероятность получить товар плохого качества, проблемы с доставкой.

Отечественные производители:

· плюсы: надежность, качество. Минусы: более высокая стоимость товара, а значит, меньше прибыль при продаже.

Турция:

· плюсы: большой выбор товара, качество, логистика. Минусы: необходимость в сопровождении человека, который владеет турецким языком, менталитет ведения бизнес, высокая стоимость.

Представим, что вы закупили товар, выгрузили его на маркетплейс. Можно выдохнуть? На самом деле нет ;)

В самом процессе торговли селлер способен наделать 1000 ошибок, которые приведут бизнес в минус. Например:

· несвоевременно реагировать на новый заказ, на малый остаток товара;

· неправильно произвести набор базы клиентов;

· нарушить тайм-менеджмента (слишком большие затраты своего времени на рутинную работу: обработку заказов, резервы, отзывы);

· отсутствие аналитики.

И здесь я еще опущу мелкие ошибки, такие как, неправильное заполнение карточки товара, неверная маркировка, неправильно настроенная реклама.

-2

Так что же сделать, чтобы бизнес выстрелил? Для неопытного селлера лучшим вариантом станет найм менеджера маркетплейсов, либо самостоятельное обучение на данную специальность.

Если вы отдаете свой магазин в руки опытному менеджеру, то у вас остается время заняться другими этапами развития вашего бизнеса. А в руках опытного человека даже самый небольшой магазин способен выйти в ТОП. Ну, а если вы только планируете выйти на маркетплейс, то я рекомендую сразу обратиться за помощью к специалисту. Да, вы потратите деньги на оплату услуги, но сэкономите свои нервы и убережете свой бизнес от провала.