Найти тему
dvnovosti.ru

Параллельная реальность: китайцы на торфяных болотах

Жители Шегарского района Томской области встревожены: торфяное месторождение, на котором расположен населенный пункт, хотят на 25 лет отдать в аренду китайским инвесторам, чтобы те добывали из него торф и сапропель. Также речь идет о вырубке части кедрового леса и строительстве завода по переработке ископаемых.

Несколько дней назад в деревне Гусево прошло собрание, на котором обсуждался этот вопрос.

- Это затронет больше половины Шегарского района и коснется жителей почти десятка деревень. Но нам сказали, что от нас уже ничего не зависит — болото разработают в любом случае. Вопрос только в том, где поставят завод по переработке торфа. Гусево им наиболее выгодно, так как здесь раньше было аналогичное производство, есть площади и технологические дороги, огромная подстанция. Нам не предоставили ни бумаг, ни заключений, ни бизнес-плана. Про то, что будет пыль и гарь, вонь и очистные сооружения с соответствующими запахами, — ничего не говорят, - рассказал местный житель Александр.

Точная площадь, которую хотят предоставить в аренду инвесторам, неизвестна. Народ пока не понимает, что происходит. На вопросы, что будет поселению, когда там построят завод, внятного ответа не последовало. Пообещали только купить пожарную машину и походатайствовать, чтобы в село провели газ.

- Желание у предприятия есть такое. В настоящий момент это только планы, ведутся переговоры, – сообщил в ответ на вопрос о разработке торфа в селе Гусево представитель администрации Шегарского района. Он отказался уточнить детали проекта.

Отметим, что китайцы периодически приезжают в Томск вести разговоры о торфе с 2008 года. Возможно, в этот раз до чего-то договорились.

Странная трагедия на Эльбрусе

Турист из Тулы замерз насмерть на горе Эльбрус. 37-летний Сергей Гавриков не взял с собой в поход на вершину никакого снаряжения, у него был только рюкзак, а на ногах обычные кроссовки. Со слов жены, 27 февраля он должен был вернуться домой, но по непонятным причинам сдал билеты, а после этого перестал выходить на связь.

Известно, что вместе с погибшим попытку восхождения предприняла его знакомая. Но она почувствовала себя плохо на высоте 4,3 тыс. м и отправилась обратно. 3 марта тело странного альпиниста было обнаружено на склоне горы на высоте 4 800 – 4 900 м.

- В нарушение всех правил безопасности турист отправился в направлении вершины без соответствующей экипировки. Необоснованный поступок привел к трагедии, ― прокомментировали в Эльбрусском высокогорном поисково-спасательном отряде (ВПСО) МЧС России.

Скончался музейный кот Выборгского замка

Одному из самых известных музейных котов России, Сэру Филимону, было 18 лет. 13 из них он провел на Замковом острове в Выборге, а последние 6,5 года на должности «старшего нау-мяучного сотрудника музея Выборгского замка».

- Сэр Филимон имел несколько спален, несколько столовых, залов для приемов гостей и так далее. И большую свиту. Он выходил приветствовать многочисленных гостей замка, позволяя себя фотографировать, умело и эффектно позировал при этом, а некоторым даже позволял себя погладить. Любил демонстративно пить из большой лужи в Верхнем дворе. Территорию острова содержал в порядке, тщательно контролировал популяцию полевок и крыс, изгонял "чужаков", — сообщили в музее.

Кот умер от неоперабельного рака.

Темно-синие водители

Ростовских водителей общественного транспорта снова обяжут носить форму. Такой пункт с 1 августа включат в контракты с транспортными компаниями.

Форма будет состоять из куртки тёмно-синего цвета, рубашки голубого цвета, черного галстука, темно-синих брюк, а также закрытой обуви черного цвета. Водителям будет запрещено использовать в одежде и обуви «очень яркие цвета, вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание». Также под запретом «шлепанцы и тапочки, прозрачные платья, юбки, одежда с прозрачными вставками».

Местные жители смеются и вспоминают, что в 2015 году власти уже пытались вводить форменную одежду водителей — но тогда это были белые рубашки, а также серые и зеленые жилетки. Но в реальности ее надевали только в праздничные дни или в дни выезда на линию новых машин. А потом про форму и вовсе забыли.

Фото: Администрация Калининградской области, Выборгский объединенный музей-заповедник