1.Начало: Я, как честный сисадмин, 1 раз за 9 лет попал в ситуацию, когда наш местный провайдер меня подвёл - выслал людей не сразу, а на следующий день. А у меня стояли на colocation сервера клиентов. Клиенты стали возмущаться и когдакать. Поэтому решено было срочно затянуть 2го провайдера и сделать балансировку active-active, дабы такого не повторилось. Взял 100 Мбит, как и там, всё вроде было хорошо. Только иногда ютуб лагал, но решалось звонками в поддержку, типа Вас не на ту BRAS перебросило, мы исправили. А, ещё белый ip слетал пару раз, приходилось в домене перепрописывать. Но я учёный, у меня время обновления DNS минимальное стоит давно, 1 час. 2. Росома... 22й год. Как-то осенью я стал замечать, что ютуб работает на удивительно низкой скорости - 8 мбит/с. Но у меня был другой провайдер, и на кого выпадет соединение - дело случайности. Поэтому я его отключил, смотрю - точно, у РТК проблема. Colocation-a уже не было, поэтому чисто для себя как подстраховку держал 2го прова. Ну там заплатить забыл, или кто кабель порежет в поисках своего. А оптика по другому стояку идёт. В-общем измерил speedtest-ом по РФ - скорость соответствует. Торренты - тоже. Ну думаю дело в том, что гугль свои кэширующие сервера убрал из РФ, а до заграницы у РТК каналы забиты (точнее он сеть не развивал, а новые договора с ним не заключают, как пишут в новостях. И некоторые после окончания срока договоров - расторгают). Короче на вечер просто их роутер выключал. Но какие-то мысли стали формироваться. 3. Зима. "Выкинь Ваську на мороз". В январе я провёл исследование: оптику в нашем городе можно получить от Дом.ру, ТТК, и ещё кого-то, но не в нашем доме. Мы Вам перезвоним как только. Ещё узнал что развелось куча фэйк-провайдеров, под личиной которых сидит мужичок и продаёт тебя тем, кто в твоём доме есть, обещая что поддерживать будет он и ещё кто-то. Нашёл тех, кто в-принципе не против оптику протянуть (и у них PPPoe), но до узла у них - километр+. У меня пока столько денег не было (но будет). Решил их взять вместо РТК. Проверить скорость, как поддержка, и вообще. В конце января на сайте РТК заполнил заявку на отключение. И стал ждать. До этого был чат в Телеграмм с поддержкой по поводу скорости (скрины прикреплю если получится), т.к. почту по которой общались ранее - они у всех отделений отключили. Теперь только через иностранный мессенджер мы персональные данные передаём. И нарушаем закон об их хранении на территории РФ таким образом. Ну ок. РТК можно. Дата общения с ТП 21.01.2023 (заявка № 308985468). По ней через несколько дней было сообщение на электронную почту со стандартной отпиской, которая вызвала смех -у нас всё в порядке, проблема на вашей стороне". Как будто они даже не читали переписку, где указано что проблемы только до ютуба и файлообменников. 4.И тут я понял, что попал". Настал февраль, полетели дни... А меня не отключают. Как понял? Пришло смс "ваш доступ к услугам восстановлен, оплатите Абонентскую плату ХХХр. -Что ля? Как восстановлен, я отключить просил! Насовсем. Это значит с концами, без возврата, NO WAY! Пишу снова ТП в телеграмм. Она заводит заявку. Ожидайте. Приходит СМС: "Вы успешно отключены. Оплатите абонентскую плату (за прошлый месяц, и уже за новый!), вот вам трек-номер, упакуйте тщательно роутер, оденьтесь теплее, ведь у вас Сибирь, мороз и гололёд, дотопайте 2 км до почты против встречного ветра, там постойте в очереди пол-часика, и в течении 3х дней отправьте, а то мы будет снимать за его аренду". Я в непонятках, снова связываюсь с ТП, а что человек придти забрать не может, как у обычных провайдеров? Ну то есть у всех, кроме вас? - А мы все офисы по стране закрыли!: trollface Что? Что ять?? Т.е. придти человек с роутером может, а придти тот же человек и его забрать - нет? Оптимизация во все поля, как у Тинькофф. Только Тинькофф говорит "разрежьте карту и утилизируйте в ведро", а тут... Но это было только начало. Я беру роутер в руки (на лоджии, где всё оборудование +5), и его питательный кабель лопается пополам. Как от разреза бритвой. Вместе с жилами, остаётся висеть на нескольких. WTF???? Мне что, ещё и паять тебя? Ну пипец... Короче психанул, на 2 недели забил. Потом спаял, 2 слоя термоусадок белых, упаковал хорошо, всё плотно лежит. А трек-номер куда-то затерялся. Звоню в ТП, -подождите... <5 минут> - ещё немного <...> В-общем мы сгенерировали Вам новый трек-номер, сейчас придёт смс, с ней в 3 дня отправьте. Быстренько идут на почту, пока они не передумали, там принимают ("Быстрый возврат" услуга, это троллинг 80го уровня). - Чек сохраняйте!!! (Напутственно говорит кассирша. Т.е. видимо не сохранил = не отправил в случае чего. И 6к заплатишь за роутер). Радостно иду домой, вытирая слёзы от холода и стараясь не разложиться на льду и не попасть под вездесущие машины. СМС "мы получили роутер, всё в порядке, можете расслабить булки" пока не пришло, и должно ли придти - я хз. Поэтому не расслабляю. Я готов к любой подлости от этого "Развода" с РТК. Мне было грустно, больно, долго, медленно, меня посылали с моими глупыми претензиями, посылали сходить куда-то физически, угрожали что я попаду на 6000р если в течение месяца не отправлю, игнорили по почте, которая была раньше у нашего сибирского отделения, было темно, холодно и опасно зимней ночью. Устали ноги и было жарко на почте (а вешу я не 80 кг). Надо мной смеялись друзья админы, как мол ты догадался к ним подключиться. А теперь я боюсь удара в спину, если почта прое..т посылку, потому что чек хз где. Или если им не понравится что БП припаян а не в идеале как отдавали 5 лет назад. Или что я забыл положить брошуру на роутер. Или... придумайте сами. Они умеют. Я готов платить и каяться. Я могу встать на колени с паспортом в руках. И пославить кого скажут. Только. Пожалуйста. Отключите. Меня. Навсегда. Я клянусь, что больше никогда не стану вашим Абонентом. И буду отговаривать всех, кидать ссылку на эту историю. И сохраню в txt, на случай смерти сайта.