В июне 2022 года правительством РФ был рассмотрен и утвержден пятилетний план дорожного строительства. Тогда предполагалось, что на его реализацию будет выделено 13,2 трлн руб. Однако спустя полгода — в конце декабря — в него были внесены изменения: часть проектов заморозили, а часть ограничили в финансировании.
В ноябре на XVI Международного форума и выставки — 2022 «Транспорт России» зампред правительства Марат Хуснуллин заявил, что в России год от года растет количество отремонтированных и построенных дорог — связующего звена для жилищного строительства, промышленных зон и туризма. Ему вторил заместитель Министра транспорта Игорь Чалик, отметивший, что принятые решения окажут огромное влияние на будущее транспортной отрасли и на жизнь каждого россиянина. И вот прошел всего месяц — и планы правительства кардинально изменились.
Рассказываем, как получилось, что планам, которые каждый год перевыполнялись, на этот раз не суждено сбыться и в какие проекты были внесены изменения.
По каким проектам уменьшили финансирование
- Строительство объездной дороги в Орехово-Зуевском округе все ждали с огромным нетерпением. Трасса А-108 проходит через Орехово-Зуево и Ликино-Дулево. Проект в обход этих городов должен был избавить от бесконечных пробок, которые мешали не только водителям, но и жителям домов, находящихся рядом с федеральной трассой.
В начале апреля 2022 года зампредседателя правительства Московской области Анна Кротова сообщила, что начало строительства трассы-обхода запланировано на 2023 год. Проект был более чем целесообразен, к тому же предполагалась связка с будущей трассой М-12 Москва — Казань. Теперь же финансирование обхода сокращено с 20,5 млрд руб. до 1,5 млрд. Более того, власти пока намерены заняться не строительством, а лишь проектированием обхода, да и то в 2026 году. - Строительство южного обхода Краснодара, возможно, не избавило бы город от пробок, но значительно снизило бы поток грузового транспорта. Плюс к тому для реализации проекта нужно было возвести мост через реку Кубань, что решило бы логистические проблемы не только отдельного микрорайона, но и всей восточной части города, а заодно повысило бы инвестиционную привлекательность участков на берегу реки.
Новым решением финансирование этого дорогостоящего проекта сократили с 28,9 млрд руб. до 1,5 млрд. - Трасса «Меридиан» на 95 % была ориентирована на зарубежный трафик: она должна была соединить Китай с Европой через Россию, Казахстан и Белорусию. В проект неоднократно вносились изменения. В последнем варианте из него исключили Беларусь и Казахстан, зато предложили продолжить трассу от Китая до Ирана. Что касается России, она огибала бы все крупные города, расположенные вдоль маршрута.
Теперь на строительство трассы выделят вместо 15,3 млрд всего 4 млрд руб. Проектирование перенесено на 2027 год. - Строительство скоростной четырехполосной трассы Дюртюли — Ачит идет полным ходом, начиная с середины прошлого года. Дорога станет частью транспортного коридора М-12. Проект объединит крупнейшие экономические центры трех федеральных округов и дважды снизит время в пути от Казани до Екатеринбурга. Его стоимость сократили с 277,3 млрд до 223 млрд руб.
На 2027 год также перенесли проектирование второй кольцевой автодороги КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга.
Какие проекты перенесли на более поздний срок
Изменились сроки по реконструкциям дорог:
- На 2024 год перенесли реконструкцию трассы М-3 «Украина» с 65-го по 124-й км от поселка Киевский до Малоярославца. Эти участки проходят по территории Калужской и Московской областей. Предполагается, что реконструкция поможет устранить пробки, создающие проблемы для проезжающих и для жителей городов.
- На 2025 год перенесли реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» с 66-го по 84-й км от Кубинки до поворота на Рузу. Планируется создание шести платных полос, по три в каждом направлении и альтернативного бесплатного двухполосного дублера слева по ходу движения.
А вот реконструкцию узких мест на трассах «Автодора» в столичном регионе отменили.
Какие проекты получили дополнительное финансирование
- Трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань позволит добиться макроэкономического эффекта в 2,4 трлн руб. Она пройдет по перспективным центрам экономического роста, разгрузит федеральную трассу М-7 «Волга» и позволит добираться от столицы до Нижнего за 4 часа, до Казани — за 7. Финансирование этого проекта увеличили на 100 млрд руб.: с 801 до 901 млрд.
- Дорога в обход Адлера позволит разгрузить трассу в курортный сезон почти на 30 % и снизить вероятность ДТП в любое время года. Сейчас федеральная автомобильная дорога представляет сложность для любого, даже самого опытного водителя, особенно во время дождя. Ее особенность — бесконечные серпантины. Обход будет создан по тоннелям и эстакадам. Его уже сейчас многие специалисты называют необычайно трудным проектом. Его финансирование увеличилось на 20 млрд руб.: с 50 до 70 млрд.
Какие новые проекты планируется реализовать
- Объезд Хасавюрта и Дербента. Стоимость проектов соответственно 23,9 млрд и 51,2 млрд руб. Эти обходы, в частности, являются частью МТК Север — Юг и необходимы для обеспечения транспортной доступности в этом направлении.
- Дорога Псарево (Ступинский район) — Петрово (Коломенский район) в Подмосковье на участке от М-4 «Дон» до транспортной развязки через ж/д пути. Она необходима для проезда в особую экономическую зону «Ступино Квадрат». Стоимость проекта 5,2 млрд руб.
Большинство дорожных строек будет закончено. Эксперты предполагают, что такие перемены в первоначальный план были внесены из-за того, что он был слишком широкомасштабен. Пересмотр текущих задач напрямую зависит от экономического развития России.
Компания Точка-Точка https://dot-dot.ru Быстро заказать грузопервозку