Найти в Дзене
Dot-Dot ru

Строительство новых дорог: что с новыми проектами

В июне 2022 года правительством РФ был рассмотрен и утвержден пятилетний план дорожного строительства. Тогда предполагалось, что на его реализацию будет выделено 13,2 трлн руб. Однако спустя полгода — в конце декабря — в него были внесены изменения: часть проектов заморозили, а часть ограничили в финансировании.

В ноябре на XVI Международного форума и выставки — 2022 «Транспорт России» зампред правительства Марат Хуснуллин заявил, что в России год от года растет количество отремонтированных и построенных дорог — связующего звена для жилищного строительства, промышленных зон и туризма. Ему вторил заместитель Министра транспорта Игорь Чалик, отметивший, что принятые решения окажут огромное влияние на будущее транспортной отрасли и на жизнь каждого россиянина. И вот прошел всего месяц — и планы правительства кардинально изменились.

XVI Международный форум и выставка «Транспорт России»
XVI Международный форум и выставка «Транспорт России»

Рассказываем, как получилось, что планам, которые каждый год перевыполнялись, на этот раз не суждено сбыться и в какие проекты были внесены изменения.

По каким проектам уменьшили финансирование

  • Строительство объездной дороги в Орехово-Зуевском округе все ждали с огромным нетерпением. Трасса А-108 проходит через Орехово-Зуево и Ликино-Дулево. Проект в обход этих городов должен был избавить от бесконечных пробок, которые мешали не только водителям, но и жителям домов, находящихся рядом с федеральной трассой.
    В начале апреля 2022 года зампредседателя правительства Московской области Анна Кротова сообщила, что начало строительства трассы-обхода запланировано на 2023 год. Проект был более чем целесообразен, к тому же предполагалась связка с будущей трассой М-12 Москва — Казань. Теперь же финансирование обхода сокращено с 20,5 млрд руб. до 1,5 млрд. Более того, власти пока намерены заняться не строительством, а лишь проектированием обхода, да и то в 2026 году.
  • Строительство южного обхода Краснодара, возможно, не избавило бы город от пробок, но значительно снизило бы поток грузового транспорта. Плюс к тому для реализации проекта нужно было возвести мост через реку Кубань, что решило бы логистические проблемы не только отдельного микрорайона, но и всей восточной части города, а заодно повысило бы инвестиционную привлекательность участков на берегу реки.
    Новым решением финансирование этого дорогостоящего проекта сократили с 28,9 млрд руб. до 1,5 млрд.
  • Трасса «Меридиан» на 95 % была ориентирована на зарубежный трафик: она должна была соединить Китай с Европой через Россию, Казахстан и Белорусию. В проект неоднократно вносились изменения. В последнем варианте из него исключили Беларусь и Казахстан, зато предложили продолжить трассу от Китая до Ирана. Что касается России, она огибала бы все крупные города, расположенные вдоль маршрута.
    Теперь на строительство трассы выделят вместо 15,3 млрд всего 4 млрд руб. Проектирование перенесено на 2027 год.
  • Строительство скоростной четырехполосной трассы Дюртюли — Ачит идет полным ходом, начиная с середины прошлого года. Дорога станет частью транспортного коридора М-12. Проект объединит крупнейшие экономические центры трех федеральных округов и дважды снизит время в пути от Казани до Екатеринбурга. Его стоимость сократили с 277,3 млрд до 223 млрд руб.
Организация строительных городков для создания скоростной трассы Дюртюли — Ачит
Организация строительных городков для создания скоростной трассы Дюртюли — Ачит

На 2027 год также перенесли проектирование второй кольцевой автодороги КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга.

Какие проекты перенесли на более поздний срок

Изменились сроки по реконструкциям дорог:

  • На 2024 год перенесли реконструкцию трассы М-3 «Украина» с 65-го по 124-й км от поселка Киевский до Малоярославца. Эти участки проходят по территории Калужской и Московской областей. Предполагается, что реконструкция поможет устранить пробки, создающие проблемы для проезжающих и для жителей городов.
  • На 2025 год перенесли реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» с 66-го по 84-й км от Кубинки до поворота на Рузу. Планируется создание шести платных полос, по три в каждом направлении и альтернативного бесплатного двухполосного дублера слева по ходу движения.

А вот реконструкцию узких мест на трассах «Автодора» в столичном регионе отменили.

Какие проекты получили дополнительное финансирование

  • Трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань позволит добиться макроэкономического эффекта в 2,4 трлн руб. Она пройдет по перспективным центрам экономического роста, разгрузит федеральную трассу М-7 «Волга» и позволит добираться от столицы до Нижнего за 4 часа, до Казани — за 7. Финансирование этого проекта увеличили на 100 млрд руб.: с 801 до 901 млрд.
  • Дорога в обход Адлера позволит разгрузить трассу в курортный сезон почти на 30 % и снизить вероятность ДТП в любое время года. Сейчас федеральная автомобильная дорога представляет сложность для любого, даже самого опытного водителя, особенно во время дождя. Ее особенность — бесконечные серпантины. Обход будет создан по тоннелям и эстакадам. Его уже сейчас многие специалисты называют необычайно трудным проектом. Его финансирование увеличилось на 20 млрд руб.: с 50 до 70 млрд.

Какие новые проекты планируется реализовать

  • Объезд Хасавюрта и Дербента. Стоимость проектов соответственно 23,9 млрд и 51,2 млрд руб. Эти обходы, в частности, являются частью МТК Север — Юг и необходимы для обеспечения транспортной доступности в этом направлении.
  • Дорога Псарево (Ступинский район) — Петрово (Коломенский район) в Подмосковье на участке от М-4 «Дон» до транспортной развязки через ж/д пути. Она необходима для проезда в особую экономическую зону «Ступино Квадрат». Стоимость проекта 5,2 млрд руб.
Уже начавшееся строительство дорог не приостанавливают, на время замораживают лишь проекты, находящиеся на этапе проектирования
Уже начавшееся строительство дорог не приостанавливают, на время замораживают лишь проекты, находящиеся на этапе проектирования

Большинство дорожных строек будет закончено. Эксперты предполагают, что такие перемены в первоначальный план были внесены из-за того, что он был слишком широкомасштабен. Пересмотр текущих задач напрямую зависит от экономического развития России.

Компания Точка-Точка https://dot-dot.ru Быстро заказать грузопервозку