ЧАСТЬ 3
#20_лет #моей #жизни #20_let #moej_zhizni
В квартире по ул.Калиновского у Германа я прожила около года. Все это время искала квартиру. Но времена были сложные, квартир мало, желающих арендовать много больше. Цены были для того времени прямо бомбические, росли, как на дрожжах. Сначала договариваешься с собственниками за одну стоимость, а через пару месяцев, та уже возрастает. У меня каждый месяц в день Ч – ежемесячная оплата за квартиру, уже с утра начинался колотун. Ждала прихода хозяев, как комиссию налоговых инспекторов. Прежде чем открыть двери, долго дышала, бодрилась, одевала улыбку, коротко, но вежливо отвечала на расспросы, отдавала конверт, закрывала двери, сползала по стене на пол и плакала – снимала стресс. И так из месяца в месяц 21 год.
У меня многие спрашивают, как я умудряюсь сохранять такую фигуру? Нет! Не так. Как мне удается оставаться в одном весе и быть такой худой? Стресс. Хронический и беспрерывный. Не надо не завидуйте. Живите в свое удовольствие. Ешьте, пейте, наслаждайтесь жизнью если вам повезло быть свободными и счастливыми.
Помимо стоимости и нехватки арендного жилья, состояние сдаваемых в аренду квартир было катастрофическим. Каждый раз, приходя в очередную квартиру не понимала, что это? Берлога, крысиная нора, а может здесь жили бомжи? Вонь, грязь, облезлые обои, в ванных комнатах только что свиньи не мылись, а может и мылись? И даже если все не так страшно, то затхлый с примесью сырости запах старой - прошу не путать со старинной, мебели, никогда не видевших химчистки древних пропыленных насквозь ковров на стенах и полах, тут же отбивало желание снимать данную хатку.
Такой же запах и ощущения нежилого помещения в старом деревенском или дачном доме, когда приезжаешь туда ранней весной, заходишь в холодный, давно не отапливаемый после долгих осенне-зимних месяцев дом, тебе зябко и неприятно, в носу щекочется и сразу хочется быстрее выйти на свежий воздух. Ты открываешь окна, двери, впускаешь в дом весеннее солнце и легкий ветер. После выносишь все, что можно вынести просушить, проветрить, моешь окна и весь-весь дом до самой макушки. К июню дом прогревается, выветривается, становиться жилым и более ли менее комфортным.
Для начала я искала себе квартиру в Уручье. Мне позвонил агент, что у меня полчаса на просмотр, я бежала – боялась опоздать. В темноте запуталась в домах, так нервничала, даже заплакала от расстройства, что квартиру уже забрали. И так как одинокой женщине квартиру не сдавали, со мной пришла дочь. В квартире было темно и мрачно. Присмотревшись заметила, что обои на стенах и потолке свисают лохмотьями. Посреди комнаты 17 метров стоит древний платяной шкаф, перегораживающий комнату на две части. На потолке одинокая слабая лампочка. Под ней колченогий стул, на котором восседала толстая неряшливая хозяйка. Агент стояла рядом как страж. От увиденного у меня отнялась речь. Молча пошла смотреть ванную, почему-то оклеенную бумажными обоями.
- Прошу прощения, как же здесь принимать душ, когда стены оклеены бумажными обоями?
- А кто тебе сказал, что в моей ванной принимают душ? В ванной моют руки, а моются в бане. Что за люди? Ты им крышу даешь, чтобы жить, а они еще и мыться хотят, - бурчала хозяйка.
- Да-да, я с вами полностью согласна, Катерина Ивановна, совсем обнаглели, – проблеяла агент.
- Ваше время истекло. Через 5 минут следующий показ. Давайте деньги, ключи ваши. Сделаете ремонт под себя, привезете мебель и все будет тип-топ.
Эта фраза предназначалась уже нам. От увиденного я была в некотором замешательстве.
- Мама, пойдем отсюда. Ты что собираешься жить в этом сарае? Лучше уж Германа терпеть в его квартире. Не успеешь ты сделать ремонт, как цену поднимет или сама захочет здесь жить.
- Вот все ходют и ходют, сами не знают, чего хотят, – услышали мы вдогонку.
Через пару дней я поехала смотреть еще одну хатку. Сдавали дорого, но выхода не было.
В квартире меня встретили три очень большие женщины – сестры наследницы. Сначала устроили мне допрос с пристрастием, после разрешили осмотреть апартаменты.
- А можно убрать вашу мебель из квартиры? Я сделаю косметический ремонт и поставлю свою новую и удобную для меня.
- Что вас не устраивает? Хорошая мебель. Ей всего 40 лет. На этом диване еще я спала в детстве, когда приезжала к бабушке в гости.
Про бабушку ностальгировала женщина шестидесяти лет плюс. А я вспоминаю как много таких диванчиков «привет из пятидесятых» видела у людей на дачах. Кухонная мебель, отсутствовала как класс. Вернее, было ее подобие - сбита из не оструганных, не шлифованных досок. Это были просто ящики, в которых в прошлом веке поставляли в магазины консервы. А еще свежие овощи и фрукты. Моя бабушка хранила в сарае в таких ящиках, наполненных соломой яблоки.
Так вот, эти самые ящики висели на стене, там даже сделали полочку, где демонстрационно стояли щербатые чашки и тарелки. Видимо арендатору предлагалось есть и пить из этой посуды. Стол и табуретки тоже были сбиты из тех же ящиков. Правда их немного обработали, вместо скатерти накрыли газетой. Пока ешь, изучаешь прессу. Позаботились.
- У меня есть своя кухня. Делала на заказ. Стол и стулья тоже. Снимать планирую не один год. Можно снять эти ящики? Это ведь не мебель, их не жалко. Вон под магазином целыми штабелями лежат.
- Вот же наглость какая. Все ей не нравится. Ящики она выбросит. Пойди их еще принеси, да повесь. У нас и мужика то нет своего. Пришлось алкаша за бутылку нанимать, чтобы принес, да повесил.
Диванчик метр шириной был не раскладывающийся. Т.е. спать конечно можно, но осторожно.
- Вы худая, поместитесь. Мужиков не водить. Детей и животных не заводить. А то знаем вас одиноких, как только заселитесь сразу одиночество заканчивается, - бурчали хозяйки.
Меня уже вроде и удивить то было сложно, однако никак не могла себе представить такого упрямства и глупости.
Слегка зависнув, не знала, что делать. То ли уходить, то ли соглашаться, а после на свой страх и риск, выкинуть нафиг весь этот хлам на помойку, поставить свою мебель, платить и жить.
Опять же агент сказал, что сдается отличная квартира правде пустая, без мебели. И я обрадовалась. Ведь именно это мне и надо. У меня все есть, а чего нет, то докуплю.
- Можно я все-таки свою мебель перевезу? На этом диване как-то стрёмно спать. Да и негигиенично. Он очень старый, неизвестно сколько людей переспало на нем и пересидело. Вы то вряд ли делали химчистку после всех предыдущих квартирантов.
- Тоже мне надумала свою мебель привозить. Потом еще тебя не выселишь. Скажешь, что твоя квартира. На диване никто еще не умирал. Вон на кровати, наша мама 10 лет пролежала, там и скончалась. Пусть земля ей будет пухом. На ней можешь не спать.
Я обернулась и увидела в углу за дверью узкую больничную койку с голым панцирным матрасом. Снимать квартиру сразу расхотелось. Хозяйки мне сразу показались крайне несимпатичными, а после слов про смерть вообще отвернуло. Ну как можно оставлять в квартире мебель, на которой многие годы лежал больной человек, а после умер.
«Может я какая-то неправильная?» - думала я, выходя из квартиры. Но не могу я так себя не уважать. Ни перед кем нельзя становится на колени. Я Человек в первую, вторую и миллионную очередь. И этим все сказано.
В то время о котором пишу, я работала в компании КОСМОС ТВ. Продавала услугу подключение телевидения и интернет. Работала как в Минске, так и в пригороде. Работы много, без выходных и отпусков. Целыми днями с раннего утра до позднего вечера звонил мой телефон. Герман ревновал. Проверял кто звонит, клеил уши, слушал, о чем и с кем разговариваю. Вмешивался в разговор, громко комментировал прямо во время разговора с абонентом. Это мешало, люди злились. Приходилось постоянно извинятся. Герман бесил до невозможного, но считал, что прав. Порой мой телефон исчезал вместе с Германом. После узнала, что он перезванивал абонентам, уточнял по какому поводу звонили. Однажды он даже пошел к человеку домой, устроил там скандал. Это был молодой неженатый мужчина. Адрес Герман посмотрел в контракте, который я заключила накануне вечером, сдавала же контракты в офисе на следующий день после 14.00.
От его выходок я очень устала, а выхода не было. В тот год тепло пришло неожиданно рано. Май радовал солнечными днями. У Германа началась горячая пора – ландшафтный дизайнер. Работу любил больше всего на свете. Главное, чтобы никто не вмешивался в его идеи. Рано утром на работу уезжал, уставший возвращался ближе к 19.00. Когда я приходила домой, чаще уже спал. Но как-то в пятницу в гости заглянула его бывшая знакомая с бутылкой водки. Как правило, Герман спиртное не употреблял. Мог много об этом говорить и рассказывать, но сам не пил. А тут оба пьяные вдрызг. Натали свалила сразу, как я вернулась домой. У Германа же ко мне начались претензии. Слово за слово и понеслось. Я не знала, как от него отбиваться, вылетела на балкон, решив покончить один раз и навсегда. Мне было пофиг результат, главное, не видеть его белые безумные глаза, не стоять прижавшись к стене с ножом у горла. В последний момент, он очнулся, сдернул меня с оконной рамы, обругал последними словами, затолкал обратно в комнату и ушел из дому. Всю ночь я сидела в комнате полностью одетая, с рюкзаком, в который сложила все, что могла. Главное по работе. Идти мне было некуда, но я решила все – больше так нельзя.
Утром уехала на заявки в Серебрянку. Погода была хорошая, весь остаток дня провела там же сидя на лавочке. Где буду ночевать не знала. И тут зазвонил телефон.
- Алло!
- Ты еще долго будешь сидеть под моим окном? Или тебе некуда пойти?
- Я вам мешаю? Мне пересесть на другую лавочку?
- Да нет, можешь сидеть. Только спать в Серебрянке на лавке небезопасно.
- Не поняла. Вы кто? Почему так беспокоитесь за меня? И кто вам сказал, что собираюсь здесь спать?
- Я, Валерий. Ты утром заключала контракт с моим соседом, я заходил по делу. Бери рюкзак, поднимайся. Квартира 77. У меня есть пустая комната, а еще бутерброд с сыром и горячий чай.
Посидев, поразмыслив какое-то время, решила, что хуже уже быть не может и позвонила в квартиру 77. Было ли мне страшно? Было и даже очень. Абсолютно незнакомый мне мужчина предлагает угол. К чему готовится не знала. Но и ночевать на улице не хотелось, тем более, что непонятно сколько дней, недель или даже месяцев.
Двери мне открыл симпатичный достаточно молодой мужчина, спортивная фигура, широкие плечи, узкие бедра, длинные ноги. Не Ален Делон конечно, но очень даже привлекательный. Единственное, что было неприятным это взгляд. Его глаза абсолютно черные бездонные воронки. Я никак не могла понять есть ли у него зрачки. Потому что таких темных холодных глаз ранее никогда не видела. Глаза волка.
- Привет, проходи. Вот эта комната твоя. До октября живу один. Родители на даче. Не знаю, что у тебя случилось, захочешь - сама расскажешь. Нет, твое дело. Я никогда чужого в дом не приглашаю, но тебя стало жалко. Носишься с утра до вечера по нашему району, объявления клеишь, по квартирам ходишь. Ты хотя бы понимаешь, что Серебрянка не для девочек Дюймовочек? Это бандитский район. Здесь все возможно – изнасилование, могут ограбить, оскорбить, избить. А ты скачешь, по телефону трещишь, твой голос везде слышен. И между прочим, то что ходите с деньгами уже весь район знает.
Я стояла, молча слушала этого человека со странными черными глазами, от взгляда которых было не по себе.
- Я Марина, вы чай обещали с бутербродом. И деньги не мои, их каждый день сдаем в кассу. Мне не нравится в вашем районе работать, но у нас нет выбора. Подключим Серебрянку, пойдем в другой. Можно я руки помою?
- Можно даже в душ. Сейчас принесу чистое полотенце. И не бойся ты так меня. Я маленьких девочек не обижаю.
Валерий принес мне полотенце, длинную прям до коленок футболку и теплые носки. Хотя в доме было тепло, меня мелко колотило. Все эти резкие развороты в жизни, уже были выше моих сил. И я решила больше ни сопротивляться, ни лететь против ветра, а развернуть крылья и парить в воздушном потоке. Куда он меня занесет, туда и лежит мой путь.
Продолжение следует.
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, отметьтесь хотя бы как-нибудь. Поставьте лайк, напишите комментарий, репост особенно приветствуется. Благодарю!)
С уважением!!! Как всегда, ваша Маша. Никак не Риелтор, но Специалист в сфере недвижимости Марина Гордейчик
05.03.2023 год