Оригинальный BMW M3 оснащен четырехцилиндровым двигателем, но это не помешало специальному омологационному автомобилю стать абсолютной легендой. Двигатель S14 также является сердцем M3, он обладает гораздо большей мощностью - 2,3-литровый агрегат был модифицирован, чтобы производить 300 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Это довольно высокий показатель, учитывая, что самым мощным дорожным автомобилем E30 был чрезвычайно редкий Sport Evolution (Evo3) с 2,5-литровым двигателем с 235 л.с. и 240 Нм. В спортивном варианте самый мощный M3 E30 развивал 360 л.с. Сегодняшний M3 G80 в лимитированной версии CS выдает 550 л.с.
Помимо преимущества в мощности, раллийная версия также намного легче - всего 960 кг. Самый легкий M3 первого поколения был примерно на 200 кг тяжелее.
На новых кадрах, снятых в конце февраля, видно, как автомобиль демонстрирует прекрасный звук рядной четверки во время соревнований 2023 Rally van Haspengouw в Бельгии. Управляемый Бьорном Сиксом и Тийсом Озелем, M3 E30 занял второе место в классе BMW M-Cup и 17-е общее место из 60 участников. Он звучит лучше, чем большинство четырехцилиндровых автомобилей и выглядит просто потрясающе.
В 2023 году BMW M по-прежнему намерена продемонстрировать спортивную сторону M3, выпустив GT4 и GT3 версии механически идентичные M4 Coupe. Эти две модели, предназначенные только для трека, займут место ниже автомобиля для гонок на выносливость M Hybrid V8 и выше M2 CS Racing, основанного на предыдущем поколении M2 (F87).
В 2024 году все увидят флагманский гоночный автомобиль на легендарной гонке "24 часа Ле-Мана", спустя четверть века после триумфа V12 LMR на Circuit de la Sarthe.
©https://www.rubmw.ru/news/ralliynyiy-bmw-m3-e30/