Найти тему
КОРОТКО О ФИЛЬМАХ

Мнение о: "Вавилон", "Убойный монтаж" и "Похожий человек"

Вавилон.
Вавилон.

«Вавилон». Такое впечатление, что Дэмьен Шазелл обиделся на Голливуд, после той истории с «Оскаром» и его «Ла-Ла Лендом». Поэтому этот привет переворотной голливудской эпохе 20-30-ых годов прошлого века получился немного злым и сатирическим. Сценарно «Вавилон» представляет собой сборник анекдотов про нескольких стереотипных персонажей – выбившегося из грязи в князи продюсера, начинающей актрисы (Марго Робби хороша), голливудской суперзвезды (Брэд Питт прекрасен в уже втором «Вавилоне» в своей карьере), музыканта-афроамериканца, кинокритикесы, гангстера и т.д. Но за всем этим мракобесием, творящемся на экране, видна огромная любовь Шазелла к кинематографу, и этой любовью он в финале буквально бьёт зрителей по глазам. Номинации на «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика, лучшие костюмы и лучший саундтрек. *****

Убойный монтаж.
Убойный монтаж.

«Убойный монтаж». Этот фильм - сам по себе шутка. Его везде позиционируют как фильм ужасов, однако понимающих людей сразу же смутило, что снял это Мишель Хазанавичус, да к тому же картину взяли фильмом-открытием Каннского кинофестиваля. И смутило не зря – поклонники хоррора смело проходите мимо, а вот любители визуального юмора (это если без спойлеров) и верящие в то, что Хазанавичус не снимает стандартное кино, останутся довольны. ****

Похожий человек.
Похожий человек.

«Похожий человек». Экранизация пьесы «Свидетельские показания» Дмитрия Данилова от Семёна Серзина с Семёном Серзиным. И есть здесь одно, скажем так, противоречие. Дело в том, что этот фильм абсолютно понятным (и при этом красивым) языком говорит о серьёзных и жизнеопределяющих вещах. Однако в финале Серзин таки полностью уходит в арт-хаус, и это, разумеется, его незыблемое право, как автора, а вот нужно это зрителю или нет, становится риторическим вопросом. ***