С боя гостомельского десанта началась специальная военная операция России на Украине. Парни обеспечили быстрый прорыв, мы были на подступах к Киеву. Сегодня отец одного из героев секретной части операции рассказал Царьграду неизвестные детали происходившего.
Утром 24 февраля 2022 года русские десантники высадились на гостомельском аэродроме Антонов - так началась спецоперация на Украине. С тех пор прошло больше года, однако непосредственные участники и их близкие до сих пор вспоминают те первые дни. Позже, выслушав рассказы героев-десантников, поэт Сергей Ефимов - кстати, он и сам служил в ВДВ - написал стихотворение "Гостомельский десант". Дальше текст стихотворения наложили на музыку, и подвиг десантников стал ожившей легендой. Но не всем бойцам удалось выжить. О судьбе одного из ребят - Алексея Осокина - в беседе с Царьградом рассказал отец.
Осокин был командиром десантно-штурмового батальона. Он погиб 3 марта 2022 года. А до этого Алексей прошёл Крымскую весну и Сирию без единого ранения.
Последний раз Алексей прислал сообщение родителям 22 февраля 2022 года. Писал, что всё хорошо. Через два дня он был в числе первых трёхсот бойцов, кто вертолётами десантировался в Гостомель, захватил аэродром и два дня удерживал его до прихода подкрепления.
Придёт время, и подробности того боя станут известны, - говорит отец героя Николай Леонидович Осокин. - Мы пока знаем лишь то, что все знают, ну и немного от его товарищей.
Взяв высоту, наши военные выполнили несколько важных задач. Первая: захват стратегического аэродрома и отвлечение внимания ВСУ от наступления в Донбассе. Вторая: создание паники у главарей киевского режима. Выполнили они эти задачи с честью.
Против русского десанта в Гостомеле действовало наиболее подготовленное соединение украинской армии. Атаковали ночами, а днём шли беспрерывные артобстрелы. Но наши выстояли, закрепились и даже развивали наступление… Комбат Осокин погиб вечером 3 марта уже в самом посёлке Гостомель. Одна рота его батальона попала в сложную ситуацию, были раненые. В украинской армии офицеры по стандартам НАТО в горячку боя не суются, а в русской армии не так.
Алексей на боевой машине десанта (БМД) вместе с экипажем рванул на выручку - эвакуировать людей. Действовал на открытой местности. По ним работали снайперы, выйти из БМД было равносильно самоубийству, но комбат по-другому поступить не мог. Погрузил раненых на борт, а сам был сражён пулей нациста.
В полной версии материала Царьграда ещё больше деталей о последнем бое русского героя.