Одна из характеристик, которой обязательно должен обладать (хороший) короткометражный фильм, - это способность к синтезу, быть прямым, как говорится, дойти до сути (во многих случаях это ограничение, налагаемое обстоятельствами отсутствия большего бюджета или времени на съемки). И это трудная задача, потому что нужно найти способ передать максимальный смысл с помощью минимального количества кадров. В этом аспекте, доходя до крайности, "Los gritones" является одним из самых возвышенных и изысканных примеров, которые только можно найти, поскольку с помощью двух панорамных кадров, среднего кадра и нескольких контркадров, которые в результате занимают чуть больше минуты, одного места, двух актеров и семи предложений, создается произведение, неподвластное времени, подлинный шедевр, который по праву входит в число лучших короткометражных фильмов испанского кино. Трудно выразить так много с помощью столь малого.
Что касается фона, то панорамный снимок ситуации, с которого начинается короткометражный фильм, представляющий две фигуры, мужскую и женскую, стоящие спиной друг к другу на пешеходном мосту, своего рода смотровой площадке в деградирующей городской пригородной среде, созерцающие унылый горизонт, с которого вдалеке видны железнодорожные пути, дает образ, полный значений и подтекстов в связи с развязкой истории. Акт крика главных героев в пустоту, первоначально представляющий собой невинную и шутливую игру, где они обмениваются соучастными взглядами, имеет сильный символический заряд (их голоса теряются в пустоте, которая является посредником между ними, нет эха, никто не отвечает, никто в городе не слушает) и способствует изменению тональности финального поворотного момента.