Найти в Дзене
КиноманИаК

Культовое кино: дебютная "Связь" братьев Вачовски (1996)

Сейчас о сестрах Вачовски, когда-то бывших братьями, вспоминают по большей части либо в свете их неожиданных трансформаций, либо обсуждая очередной киношный провал. Самая ходовая шутка - это совет сестрам Вачовски поучиться снимать кино у своих братьев. Конечно, каждый воспримет такой юмор по-разному, однако, хочется напомнить, что в свое время Вачовски были в звании "надежда Голливуда", и связано это было даже не с "Матрицей", успех которой помог им выйти на новый уровень кинопроизводства. Поэтому вернемся к истокам их творчества и рассмотрим действительно впечатляющий дебют тогда еще братьев Вачовски.

Еще в начале 90-х годов братья Вачовски зарабатывали на жизнь как получится: пробовали себя в строительном бизнесе, затем занимались рисовкой комиксов для Марвел. Однако, в определенный момент решили попробовать себя в написании сценариев. Надо сказать, что этот опыт принес успех с первого захода, но не совсем в том виде, как ожидалось. Их сценарий "Наемные убийцы" заинтересовал сразу несколько студий, среди которых победителем вышла Уорнер Бразерс, предложившая братьям хорошие финансовые условия, а также контракт на 2 фильма после. "Наемные убийцы" вышли в прокат в 1995 году, но не оправдали надежд: вызванный для корректировки сценария Брайан Хелджеленд - персона противоречивая, именно он в один и тот же год ухитрился получить "Оскар" за "Секреты Лос-Анджелеса", а также "Золотую малину" за "Почтальона" - переписал изначальный сценарий так, что от версии братьев Вачовски осталась лишь общая сценарная канва. В прокате лента провалилась, критики фильм уничтожили, дело было так плохо, что братья попытались убрать упоминания о себе в разделе сценаристов фильма, но сделать это не получилось.

-2

Своеобразным утешением был контракт с Уорнерами, где была прописана возможность поставить еще 2 картины, а также выстраданная истина: если хочешь по своему сценарию что-то сделать хорошо, то срежиссируй это сам. Но при обсуждении следующего сценария - той самой фантастической ленты про виртуальную реальность - студийные боссы ничего не поняли и отказались давать деньги на картину, ссылаясь, в том числе, на отсутствие режиссерского опыта у братьев Вачовски. Контракт подразумевал возможность работы на стороне, и будущем режиссерам нужен был проект достаточно камерный, небольшой по бюджету, но в котором можно было бы раскрыть свой потенциал.

-3

Братья Вачовски решили вдохновиться нуарными лентами Билли Уайлдера и написали сценарий, который совмещает элементы нуара, любовной драмы и "фильма-ограбления". На "Связь" студия Дино де Лаурентииса выделила 6 миллионов долларов, хотя кинобоссы противились достаточно долго идее, что главными героинями будут женщины, между которыми есть любовная связь, и всячески уговаривали превратить героиню Корки в мужской образ, но все же сдались.

-4

Сценарий вполне типичен для нуара, но с парой нюансов. Главная героиня, вышедшая из тюрьмы Корки в исполнении Джины Гершон, по всем повадкам больше похожая на мужчину, выходит после 5 лет заключения за ограбление и хочет начать новую жизнь. Она получает работу через прежние связи в одном элитном доме, где должна привести в порядок квартиру, покрасив ее и проведя необходимые сантехнические работы. Однако, вскоре оказывается, что на этаже живет работающий на мафию Цезарь вместе со своей девушкой Вайолет. Небольшого знакомства девушкам хватает, чтобы это переросло в нечто большее. Вайолет раскрывается и объясняет, что устала так жить, особенно после зверской расправы над одним из ее друзей - Шелли, который погряз в долгах перед мафией. После расправы все деньги, полученные под пытками от Шелли, оказываются в руках Цезаря. Девушки разрабатывают детальный план, где учитывают все, но очень сильно недооценивают Цезаря.

-5

Следует отметить, что в этом небольшом по бюджету фильме есть все, что мы потом увидим в "Матрице": броский дизайн, нуарная атмосфера, замедленные съемки перестрелок с разных ракурсов, а также на удивление драйвовый сценарий, действие которого почти все время происходит в замкнутом пространстве. У братьев Вачовски было 38 дней на съемки и очень ограниченный бюджет. Дело дошло до того, что оператор фильма ушел в начале съемок, ссылаясь на невозможность работать за такие деньги. Однако, на смену ему быстро нашли Билла Поупа - того самого, что показал великолепную операторскую работу в "Матрице". Билл также подтянул своих знакомых специалистов по звуку и монтажу, в результате чего сформировалась та самая команда, которая спустя три года выпустит первую "Матрицу".

-6

Надо сказать, что из-за бюджетных ограничений и провокационной составляющей фильма очереди из желающих актеров и актрис не было. Хотя, к чести братьев Вачовски, сценарий вообще не концентрируется на противоречивой любовной линии и быстро переходит на рельсы криминального фильма-нуара. Главные роли должны были играть Линда Хэмилтон и Дженнифер Тилли, последняя сначала хотела исполнять роль Корки, т.к. ей хотелось примерить новый для себя образ. Но Линда Хэмилтон быстро покинула проект и вместо нее удалось привлечь Джину Гершон, которой и решили отдать роль Корки, Тилли сыграла роль Вайолет. Самое интересное, что именно Джина Гершон порекомендовала режиссерам взять Джо Пантолиано, который в будущем будет сотрудничать с Вачовски на ряде проектов. Для Пантолиано это была первая главная роль, из-за чего он очень нервничал в кадре и отлично сыграл своего персонажа, особенно когда тот слетает с катушек.

-7

Нельзя не отметить Джину Гершон, которая очень аутентично сыграла характер "нетрадиционной" Корки, да и Дженнифер Тилли в полупародийной манере играет типичную "роковую женщину". На удивление, "Связь" - это фильм, который полностью "работает": он не провисает, захватывая зрителя с первых минут, и создает напряженную атмосферу. Это очень достойный дебют, в котором уже видны многие особенности стиля братьев Вачовски.

-8

Конечно, фильм не стал кассовым хитом, едва отбив затраты, но получил высокую оценку от критиков и даже отметился главным призом на фестивале в Фантаспорто, где также наградили Дженнифер Тилли как лучшую актрису. Но важно было другое: братья Вачовски получили задел для своих будущих работ и показали, на что способны в принципе. Скажем так, без этого кино вряд ли бы состоялась "Матрица", по крайней мере, в том виде, как мы ее знаем сейчас.

-9

Рекомендую к прочтению статью о самых известных ролях актрисы Джины Гершон:

7 известных ролей красотки Джины Гершон (часть 1)
CinemaniaC9 февраля 2023

А также обзор другого культового фильма того времени - "Елены в ящике" с прекрасной Шерилин Фенн:

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.