Найти в Дзене

История Полины

Как становятся волшебниками.

Часть седьмая.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

- Поздно уже, - Полина посмотрела на часы. - Мне на работу завтра, да и тебе, наверное, тоже?

- Так оставайся. - предложила Ольга, убирая со стола посуду. - Я одна, места полно. Разместишься без проблем. Да ты чего, Линка? - удивилась она, увидев, как помрачнела девушка.

- Не могу... - Полина виновато взглянула на Ольгу. - я недавно ночевала в твоём доме и... - девушка потупилась. - Я же каждые пять минут буду тебя проверять, ни тебе, ни себе спать не дам.

- Лин, ты с дуба рухнула?? - Ольга, вскинув брови, возмущенно уставилась на неё. - Ты-то при чём? Обе знаем, что произошло, а ты снова себя закапываешь? Да и уж если на то пошло, я здорова!

- Ну, прости, Оль, - Полина почувствовала, что краснеет. - Я, наверное, не то ляпнула, я вовсе не то имела в виду, просто мне время нужно, слишком свежи воспоминания. Не сердись, я бы с радостью...может, позже?

- Да ладно, я понимаю, - Ольга успокоилась и даже чуть улыбнулась. - Ловлю на слове, приходи, до утра позависаем, пока мои охламончики не вернулись.

- Договорились. - Полина облегчённо вздохнула, потом кивнула на пачку. - Слушай, деньги я возьму, но позже, на ночь глядя не пойду с такой суммой. Там тысяч триста, наверное?

- Двести восемьдесят. - поправила её Ольга. - Пожалуй, ты права, заберешь позже. - и, открыв дверь на балкон, кивнула девушке. - Пойдём, покурим.

- Да я не курю, - слегка растерялась Полина. - Пробовала, поняла, что не моё.

Но на балкон всё же вышла. Хозяйка указала ей на маленькую скамеечку, сама осторожно села на весьма неустойчивую табуретку, закурила.

- Не куришь и правильно. - Ольга стряхнула пепел в маленькую пепельницу на подоконнике и, прищурившись, посмотрела на Полину. - А я балуюсь вот, пока детей нет. Не то, что прям как паровоз дымлю, но не без этого.

- Ты как будто оправдываешься, - улыбнулась Полина, разглядывая вечерний двор, положив подбородок на прохладные перила. - Я же тебе не мама, чтобы воспитывать.

- Ой, спасибо и на том! - фыркнула Ольга. - Мама до сих пор не знает, а то могла бы и в табло зарядить! Суровая тётка, моя матушка.

Она вдруг замолчала, привстав, что-то увидев во дворе, затем проворчала:

- Во, припёрся...сынуля на "бэхе".

Полина поднялась, перегнулась через перила и увидела, как возле знакомого ей подъезда остановилась белая машина. Её, в общем-то, невеликих познаний в мире автопрома тем не менее хватило, чтобы понять - машина весьма престижная и недешёвая. Водитель выбрался наружу, деловито осмотрелся по сторонам, уверенно направился к подъезду. Мяукнула сигнализация, моргнула аварийка и снова всё стихло. Хоть уже и стемнело, но в свете уличных фонарей девушка разглядела, что Антон (а, судя по комментариям Ольги, это был он) оказался довольно молодым человеком, впрочем, далеко не спортивного телосложения.

- Я думала, он старше будет, - Полина вернулась на скамеечку. - И сколько ему?

- Двадцать четыре. - судя по тону, Ольга Марусиного отпрыска не жаловала. - Приехал обыск учинять, бизнесмен хренов.

- Какой обыск? - Полина оторвалась от перил, удивлёно воззрилась на женщину.

- А ты думаешь, зачем Маша деньги у меня хранила? - нахмурилась Ольга, вкручивая окурок в пепельницу. - Не собиралась она им оставлять, хоть и не миллионы, но всё-таки...

- Им? - девушка секунду подумала, затем понятливо кивнула. - Он женат, да?

- Ага, - Ольга поднялась, приглашающе кивнула. - Пойдём, прохладно становится.

- Жену себе такую же нашёл, на деньгах да шмотках подвинутую, - продолжила женщина, когда они вернулись на кухню. - До тринадцати лет ведь нормальным пацаном был, а после как подменили, намучилась Маша с ним одна-то. - она глянула на Полину. - Ты про её мужа-то знаешь, рассказывала она тебе?

- Немного, - пожала плечами девушка. - Знаю, что полицейским был, на задании погиб...да я особо с расспросами не лезла, что Маруся сама захотела, то и рассказала.

- Опером он был, очень хорошим, - Ольга подпёрла голову рукой. - На задержание выехали, укурок с ружьём во двор вышел средь бела дня, там женщины, дети...Борис под выстрел подставился, чтоб никого не зацепило, на месте погиб. И Маша ничем помочь не могла, хоть и владела, - она кивнула на руку Полины. - Таким даром волшебным.

- Да, она говорила, - девушка кивнула, вспомнив Марусины слова. - Что с того света возвратить невозможно. И тяжёлые болезни не вылечить.

- Вот и вышло так, что ни мужу, ни себе Маша помочь не смогла. Жить да жить бы им обоим ещё, да вот не судьба.

- А сколько лет было Марусе? И мужу её? - спросила Полина.

- Ну, Борис погиб когда, ему двадцать восемь было, Маша на год младше, Антону тогда пять исполнилось. А ей самой в этом году сорок семь было.

- Сорок семь...не старая ведь совсем, - тихо сказала Полина. - Я думала, за пятьдесят ей.

- Ну так болезнь-то не молодит, понятно. За последние пару лет сдала, конечно. - Ольга вздохнула.

- Неужели ничего нельзя было сделать? - с отчаянием спросила девушка. - Ведь на ранней стадии есть шансы, да и деньги, вон, были!

- Ну, денег, положим, на то время меньше было, - ответила женщина. - А шанс, скорее всего, был, да только на сына Маша надеялась. А получается, зря. То ему времени не хватает, то раскошелиться жаба душит...знаешь, Линка, как родной тебе скажу! - Ольга наклонилась к девушке, глаза её потемнели. - Я вообще думаю, что время нарочно он тянул. Да и супружница его, Ирка, нашёптывала, видела я, как она на хату облизывается. Может, я и ошибаюсь, конечно, - сказала она уже спокойнее. - Да только гнилой он. Маша боялась, что про деньги узнает, у таких нюх на бабки, вот и отдала...ладно, чёрт с ними, просто крик души, всё равно мы ничего не сделаем.

Полина поднялась, потянулась.

- Деньги позже заберу, ладно, Оль, на ночь глядя, брать не буду.

- Да я сейчас тебя с ними и не выпустила бы. - Ольга убрала пачку в маленький пакетик. - Созвонимся, днём заберешь. Ключи Машины у тебя? - вдруг спросила она. - В квартиру не суйся, делать там тебе нечего, пусть живут, как хотят.

- Дома оставила, позже занесу, - Полина подхватила рюкзачок, прошла в прихожую. - А в квартиру я не собиралась, что я, совсем дурная?

Тепло простившись с понравившейся ей хозяйкой, Полина быстро спустилась вниз, вышла во двор, постояла несколько секунд в задумчивости и двинулась вдоль дома. Поравнявшись с Марусиным подъездом, девушка мрачно оглядела "БМВ", на багажнике углядела надпись "Х6", так же мрачно подняла глаза на окна знакомой квартиры. Свет горел и на кухне и в комнате.

- Хозяйничаешь, да?

Полина воровато посмотрела на Ольгин балкон, но там никого не было. Она быстро подошла к двери, достала из кармана ключи (а врать, Полинка, нехорошо!), открыла дверь и шмыгнула в подъезд, прислушалась. Было тихо, это и понятно. Будний день, все уже дома, только одна глупая девчонка вместо того, чтобы спокойно пойти домой, ищет приключений на свою...голову. Честно говоря, Полина сама не понимала, куда её понесло и главное, зачем? Говорить с человеком, о котором она узнала столько нелестных вещей, она не собиралась. Драться девушка не умела, морду начистить тоже не выйдет...

...кого ты собиралась отметелить, Метелёва? А говорила, не дурная. Дура!..

Так ничего и не сочинив, она поднялась на второй этаж, где, как по заказу, не горела лампочка и, убедившись, что ни сверху, ни снизу никто не идёт, прижалась ухом к двери. Слышно было, как в квартире ходят, какое-то бормотание. Затем шаги приблизились, Антон прошёл, кажется в прихожую. Полина едва не стартанула вниз, как вдруг отчётливо услышала сквозь дверь:

- ...двести там точно было...хрен знает, куда заныкала, ща посмотрю...да не останусь, конечно, ещё в этом хламнике ночевать...да, может, полчаса...

Голос удалился, снова перейдя в неразборчивое бормотание, но Полина его уже узнала. Именно этот голос она слышала в понедельник в телефоне.

- Хламник, значит, да? - прошипела девушка, сузив глаза. - Там твоя мать жила, урод!

Полина вдруг сообразила, что делать. По-хорошему, делать надо было одно - чесать домой, но она уже закусилась.

Девушка собрала волосы, закрутила на затылке, спрятала под капюшон лёгкой кофты-худи, снова оглянулась, прислушиваясь. Пока тишина, но в любой момент из любой квартиры могли выйти, либо зайти с улицы, а здесь не многоэтажка, где соседи толком друг друга не знают, здесь её махом вычислят. Надо было поторапливаться. И Полина решилась.

Она не стала звонить, кто знает, сразу не откроет, начнёт спрашивать, а вдруг и её по голосу узнает?

Девушка открыла дверцу электрощитка, пробежалась взглядом по выключателям, подсветив себе телефоном, кивнула удовлетворённо, увидев над парой тумблеров написанный белым номер квартиры - 67.

Сняла с пальца кольцо, выдохнула, опустила оба рычажка вниз и быстро шагнула к двери, заняв позицию чуть в стороне. В квартире что-то загремело, раздался негодующий возглас, послышались шаги, щелкнул замок, дверь наполовину открылась.

- Что за х...ня?! - произнёс недовольный голос, но больше его обладатель ничего не успел. Едва лишь в поле зрения появилась рука, девушка чуть сдвинулась, стараясь оставаться незамеченной и сунула в неё кольцо. Выступила из-за двери и в толкнула Антона в прихожую, придерживая руку с кольцом, чтобы не выпало. Полина не учла, что человек, держащий кольцо, абсолютно неподвижен и молодой человек просто стал заваливаться вглубь квартиры. Девушка метнулась следом, с великим трудом удержала, чтобы тот не грохнулся во весь рост. По сути, на самого Антона ей было плевать, не убьётся, в конце концов, просто не хотелось лишнего шума. Ей пришлось приложить поистине титанические усилия, чтобы откормленное тело не упало, а сползло по стенке. Оставив Марусиного отпрыска в неудобной позе - полусидя-полулёжа, Полина выпрыгнула обратно, включила автоматы, закрыла щиток и нырнула в квартиру, аккуратно прикрыв за собой дверь.

При свете она смогла хорошо рассмотреть Антона. Ничего особенного, среднего роста, упитанный, уже с животиком, похоже, любитель пива. В лице есть что-то от обоих родителей, а фотографию мужа она видела, Маруся показывала. Ну да, загар на лице и руках явно привезённый издалека.

Девушка отвернулась от него, тихонько прошла в комнату. На столе в беспорядке валяются бумаги, некоторые ящики в шкафу выдвинуты, на полу пара здоровых мусорных мешков. Полина подошла к одному, наклонилась. Чёрный плащ, в который была одета женщина в их первую встречу, она узнала сразу. Выпрямилась, со злостью посмотрела в коридор.

- Хламник, да, сука? Сам же устроил, козёл!

В принципе, делать тут было нечего. Ольга права, да и сама Полина это понимала прекрасно. Она обмахнула взглядом комнату, выцепила фотографию в рамке, стоящую среди других на полке. Подошла поближе, грустно улыбнулась. Молодые Маруся и Борис улыбались в объектив, стоя в обнимку на здоровом валуне где-то среди елей, может и в тайге.

- Какая же ты была красивая, Маруся, - вздохнула девушка, взяв фотографию в руки. - И Боря твой симпатичный...как же так получилось, а?

Фотографию Полина убрала себе в рюкзак, вряд ли сынок а уж тем более его жёнушка заметят пропажу. Прошлась по квартире, вышла в прихожую, глядя на полулежащее тело, задумалась. Прежде, чем забирать кольцо, надо было придумать безопасный путь отступления. Полина чуть улыбнулась, когда у неё созрел план и в это время у лежащего зазвонил телефон.

Конечно, Полине нужно было просто свалить по-тихому, не её это дело, но в девушку словно бесёнок вселился. Она вытащила из кармана джинсов лежащего трезвонящий телефон, криво усмехнулась, взглянув на экран, где светилась надпись:

"Моя кисуля".

Полина нажала кнопку вызова и приложила телефон к уху.

- Чего хотела, кисуля? - мрачно осведомилась она.

- Ант...эээ, - споткнулась, едва начав говорить "кисуля". - Не поняла...ты ещё кто такая? Антон где?

Девушка едва не ответила в рифму, но сдержалась.

- Антоша душ принимает, - ответила она.

- Какой душ?!! Ты чё несёшь, сучка?!! - завопила женщина. - Ты, б.., кто такая?!! Где мой муж, х..соска?!!

- Завали хлебало, кошка драная! - процедила Полина. - Засохни, шмара помойная!

..."Ох, прости, деда! Слышал бы ты сейчас внучку, в осадок бы выпал!.."

- Да я тебя ...!!! ...!!! ...!!! Найду, матку вырву, ...!!! - бушевала жена бизнесмена. - Где он?!!

- Сказала же - в ванной. - совершенно не обращая внимания на отборную ругань, ответила девушка. - После хорошего траха нужен душ, ясно? Я девочка стильная и утончённая, стою дорого, твой Антоша со мной рассчитался, так что о бабках забудь. Вникла, сука?

Полина завершила вызов, заткнув несущиеся из динамика вовсе уж невообразимые матерные вопли, выключила телефон, бросила его на колени мужчине и стала готовить себе путь к отступлению. Нашла в ванной два полотенца, одним завязала глаза Антону, продолжавшему тупо пялиться на кольцо, другим связала ноги. Выключила в квартире свет, приоткрыла дверь, прислушалась. В подъезде было тихо, никто не поднимался и не спускался. Девушка шагнула к лежащему, быстро цапнула колечко и вылетела из квартиры, прикрыв за собой дверь. Закрывать на ключ было некогда, да и опасно. Едва она оказалась на площадке, как в прихожей раздался вопль, затем грохот падения и отборный мат. Полина понеслась вниз, стараясь не шуметь, выскочила из подъезда и быстро пошла вдоль дома, под самыми окнами. Завернув за угол, она замедлила шаг и сердито сорвала капюшон с головы.

- Дура! Идиотка! Дитё малое! - сквозь зубы ругала себя девушка, на ходу обхватив себя руками. - Нахрена полезла? Чего добилась? Суперменша, блин, долбанная! Не для этого тебе кольцо дали...

Вскоре Полина перестала ворчать, её потихоньку отпускало, она шла, поглаживая колечко на пальце.

- Ну, прости меня, моё хорошее, прости, больше не буду. - тихонько бубнила девушка себе под нос. - Прости, Маруся, прости, Оля, обещаю, больше никаких выходок!

На полпути к дому Полина успокоилась окончательно. Отследить её никак не могли, Антон её не видел, говорила она с его телефона, а, поскольку "кисуля" звонила мужу, вряд ли она записывала разговор. Дальнейшая судьба этой семейки девушку нисколько не волновало, сами пусть разбираются.

И всё-таки Полина дала себе твёрдое слово не совершать подобных поступков, не для этого Маруся в свои последние дни наделила её удивительным даром.

"Нужно быть выше своих хотелок, Полина Владимировна, нельзя опускаться до мелочных разборок, пользуясь своими возможностями!"

"Я поняла, Полина Владимировна, этого больше не будет!"

Помни о том, кто ты...

Не растрачивай себя по мелочам...

Слушай своё сердце, смотри в душу...

Учись...

Окончание следует...