Есть старая аксиома, которую можно сформулировать следующим образом: "Каждый стоящий джазмен, независимо от того, на каком рожке он играет, - певец". В отличие от многих старых аксиом, особенно тех, которые имеют отношение к джазу, в этой есть много правды. Она имеет двоякое значение: хороший джазмен играет в стиле, который буквально "поет", а также то, что очень многие музыканты, независимо от того, обладают ли они натренированными или "хорошими голосами в обычном смысле этого слова", могут использовать свои голосовые связки для создания музыки превосходного качества. Именно второй момент и является предметом нашего рассмотрения, поскольку это альбом, в котором (хотя он и играет на своей отличительной и привлекательной трубе в большинстве композиций) представлен прежде всего ЧЕТ БЕЙКЕР - певец.
Традиция джазмена-вокалиста, вероятно, начинается с Луи Армстронга.
От новоорлеанской трубы и гравированного голоса Луи к прохладному вокалу и звукам рога Чета - это долгий, долгий скачок как в годах, так и в стилях. Тем не менее, оба они являются яркими примерами доказательства нашей аксиомы. Но есть одно важное различие: хотя существовало и существует бесчисленное множество музыкантов-певцов, которых можно назвать последователями или подражателями Армстронга. Бейкер стоит особняком среди современных джазменов, добившись большого успеха и как игрок, и как певец.
SIDE 1
- Do It the Hard Way (2:57)
- I'm Old Fashioned (5:00)
- You're Driving Me Crazy (2:52)
- It Could Happen to You (2:48)
- My Heart Stood Still (3:24)
Есть еще один аспект продолжения Четом давней вокальной традиции. В трех давно известных здесь номерах (Do It the Hard Way и Could Happen to You) он представляет свою собственную вариацию на тему искусства пения скатом, которое, как считается, было введено Армстронгом три десятилетия назад. Но вместо того, чтобы прибегать к бессмысленному слогу типа "бли-бла", Бейкер делает эти хорусы интригующе близкими вокальными приближениями к хору трубы Blowing, своего рода полупуть между его игрой и пением.
В стилистическом сходстве между пением и игрой Чета, а также в стилистическом сходстве бессловесного вокального исполнения есть та последовательность, которую вы ожидаете: все они имеют один и тот же прямой тон, почти без вибрато (за исключением характерного и эффективного способа, которым он иногда заканчивает ноту, для эмфазы, просто щелчком быстрого вибрато). Однако, поскольку фазис, только с этим, это то, что обозначается как "West Coast" style, и поскольку этот термин несет в себе коннотацию "холодной" и "безэмоциональной" музыки - необходимо отметить, что воздействие пения Чета не холодное. В его приглушенном звучании есть - значительное ощущение тепла и близости. На самом деле, Чет уже некоторое время был заинтересован в том, чтобы подчеркнуть более свинговый музыкальный подход, и выпуск его первого альбома для Riverside предоставил отличную возможность воплотить это в жизнь. Таким образом, он окружил себя ритм-секцией, представляющей нью-йоркскую школу в лучшем ее проявлении, так что получившийся альбом подчеркивает теплоту и ритм голоса Бейкера и показывает, насколько хорошо он реагирует на этот тип свинговых музыкальных стимулов.
SIDE 2
- The More I See You ( 3:01)
- Everything Happens to Me (5:01)
- Dancing on the Ceiling (3:05)
- How Long Has This Been Going On (4:06)
- Old Devil Moon (2:54)
В стилистическом сходстве между пением и игрой Чета, а также в стилистическом сходстве бессловесного вокального исполнения есть та последовательность, которую вы ожидаете: все они имеют один и тот же прямой тон, почти без вибрато (за исключением характерного и эффективного способа, которым он иногда заканчивает ноту, для эмфазы, просто щелчком быстрого вибрато). Однако, поскольку фазис, только с этим, это то, что обозначается как. "West Coast" style, и поскольку этот термин несет в себе коннотацию "холодной" и "безэмоциональной" музыки - необходимо отметить, что воздействие пения Чета не холодное. В его приглушенном звучании есть ;. значительное ощущение тепла и близости. На самом деле, Чет уже некоторое время был заинтересован в том, чтобы подчеркнуть более свинговый музыкальный подход, и выпуск его первого альбома для Riverside предоставил отличную возможность воплотить это в жизнь. Таким образом, он окружил себя ритм-секцией, представляющей нью-йоркскую школу в лучшем ее проявлении, так что получившийся альбом подчеркивает теплоту и ритм голоса Бейкера и показывает, насколько хорошо он реагирует на этот тип свинговых музыкальных стимулов.
Номера, отобранные для LP, являются стандартами, которые особенно хорошо поддаются тому, что можно назвать "свингово-романтическим" подходом. Большинство из них попадают в ту редкую и привлекательную категорию песен, которые все знают и любят, но которые еще не были до смерти избиты слишком частым, но еще не очень частым исполнением,
исполнении. Единственная действительно незнакомая вещь в альбоме - это безотчетно забытая песня из классической партитуры Роджерса и Харта "Pal Joey": искрометная Do It the Hard Way. И после того, как Чет использовал ее в качестве первой песни, она вряд ли останется незамеченной.
Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!