Прошла ночь, наступило утро, а Коля Ручкастый так и не вернулся из пещеры. Металлическая дверь в пещеру оказалась закрытой и больше не открывалась, как не пытались , как не стучали по ней, и какие только магические действия не предпринимали. Особенно старалась Маша, но даже ее кривой посох не помог.
- Нет Коли в будущем, - вынесла Маша свой страшный вердикт, но увидев, как замерли остальные участники группы, все же поправилась. - В моей части будущего нет.
- Что-то темнишь ты, сестра. - Иван подозрительно посмотрел на Машу.
- Не приставай к ней, - вступилась Лена, все еще не отошедшая от разговора с Дайкой. - А то сам не знаешь, как толковать, что оттуда приходит.
- Знал, - поправил Иван, поэтому и избавился от этого... ненужного. Только думать нормально мешает.
- Не пропадет, - вдруг обычно молчаливый Федор, пожалуй первый раз, высказался на тему предвидения и пояснил. - Она же добавила - в моей части будущего.
- Ну, - Иван тут же сдался и усмехнулся, - с кем поведешься, от того и наберешься. - И предложил. - Давайте еще подождем. А завтра... если конечно раньше не появится Колян, пойдем на заимку. Там хоть спать нормально можно, не в шалаше. И будем думать, что дальше делать, как дверь открыть. Женщин оставим, а мы с Федей вернемся. - У Ивана в голове сразу разложилось все по полочкам, составился некий план.
- Не помощники мы ему. Сегодня надо на заимку идти. - Маша говорила, смотря в сторону.
Невольно остальные проследили за ее взглядом и увидели на сосне, выросшей прямо на скале над металлической дверью, ворона. Птица сидела неподвижно.
- Это оно тебе сказал? - Спросил Иван.
- Может и он.
- А про Коляна он тебе ничего не шепнул? - похоже Ивану надоели чудеса.
Маша не ответила и направилась по карнизу к спуску с горы. Федор последовал за ней, а Лена шикнула на Ваню и ткнула его своим кулачком, строго нахмурив брови.
На охотничьей заимке, которая последние годы не использовалась, ребята прожили три дня, пока не закончились продукты, а потом отправились на хутор. Коля Ручкастый так и не появился. Настроение, да какое могло быть у них настроение после пропажи товарища. Даже радостные вести для Лены и Ивана о будущем ребенке отошли на второй план. Оставалось только надеятся, что с Колей ничего не случилось, и он в скором времени появится. "Еды только у него мало." - Прикинул Иван, но в слух говорить не стал.
Коля Ручкастый стоял перед началом узкой и крутой каменной лестницы, уходящей вниз в недра скалы. Долго стоять и размышлять на карнизе о том, надо ли спускаться, было нельзя, испарения огненного потока давали о себе знать. Поэтому отважный исследователь, касаясь руками неровных стен, сделал несколько шагов вперед по ступеням и остановился. Снизу тянуло прохладным и свежим воздухом, можно было свободно дышать, это было хорошо. Однако багровые отблески потока сюда не доходили, и впереди была сплошная темнота.
"Мне надо туда вниз! - Решение пришло само. - Но как же идти? - Подумал Коля. - Наощупь, что ли? А дальше? Никакого света внизу точно не будет. Так что же это я, не сообразил сразу!" - Коля достал металлический цилиндр, хранителем которого его назначила Маша, и повертел в руках.
Руки действовали сами по себе, недаром у Коли была кличка - Ручкастый. Он, то есть его руки, могли если не все, то многое. Вот и сейчас в полной темноте левая рука повернула вокруг оси короткую часть цилиндра вправо, а правая рука, держащая длинную часть одновременно влево. Руки ощутили первый еле заметный щелчок, потом второй, третий, остановились. Затем левая рука потянула короткую часть вдоль оси до первого, опять же еле ощутимого щелчка, а потом повернула вправо на один щелчок.
Таких фиксированных положений короткой части цилиндра было видимо множество. Но то, на котором остановились руки, привело к тому, что из короткой части цилиндра по направлению оси вырвался зеленый луч и осветил тоннель и ступени, уходящие вниз. "Здорово-то как! - Подумал Коля. - Теперь и фонарик у меня есть. - А руки сдвинули части цилиндра вокруг оси еще на один щелчок - зеленый луч сменился на желтый. И так с каждым новым щелчком цвет луча менялся.
Теперь Коля, все же придерживаясь левой рукой за стену, а правой с цилиндром освещая ступени, уверенно начал спускаться все дальше вниз. Иногда все же возникало сомнение: "А то ли я делаю? Зачем спускаться в преисподнюю? И бусинка все еще остается внутри." Но сомнения как приходили, так тут же и пропадали. Иногда казалось, что снизу доносился то ли слабый шепот, то ли шелест сухих листьев. Звук нарастал и ниспадал волнами, как прибой, от которого шумело в голове.
Иногда, в зеленом свете цилиндра, внизу парами мелькали яркие точки. "Как глаза чьи-то, - подумал Коля, переключая свет на синий. - Надо же, туже пропадают! Живут здесь, что ли?"
Получалось так, что Коля из соей очень простой и обыденной жизни вдруг сразу попал в какой-то другой, абсолютно чужой мир. Сначала Коля пытался считать ступени, тогда, при относительно ритмичном спуске, можно было бы прикинуть и время спуска. Только счет сбился, а с ним и время стало абстрактным и неуловимым. "Потеряют ведь меня, - переживал Коля. - Сказал, что к утру вернусь. А что сейчас - ночь? А может уже давно следующий день? Может плюнуть, да пока не поздно вернуться обратно?!"
Коля конечно мог так думать. Только ноги, хотя и гудели, продолжали отмерять ступеньку за ступенькой. "Где я? Может уже у подножия горы. А может спустился и ниже. Зачем? Чт мне там делать? Неужели все ради одной никчемной бусинки? Но если бы ее надо было уничтожить, то чего проще бросить с моста в огненный поток! Нет, видимо этот способ не подходил для столь ответственного задания. Вот и топаю я теперь в недра земные. Удастся ли выбраться обратно?!
Все же по прошествии времени, конечно сколько его прошло неизвестно, ноги остановились. Коля буквально рухнул на ступеньку, сел, и его глаза тут же закрылись. Скорее всего он уснул.
1 Глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19