Найти тему

AI, футбол и переписанные книги — дайджест главных событий февраля

Оглавление

В новом выпуске ежемесячного дайджеста новостей англоязычного мира:
🤖 Вездесущий
AI и его проделки.
🏈
Культовое спортивное событие, на котором никому не до спорта.
📚 Неудавшаяся попытка
осовременить классику.

Как всегда, в дайджесте вы не найдёте политики и негатива. Зато узнаете о самых громких событиях англоязычного мира и выучите новые слова 🙃

Что творят чат-боты и что говорят о них люди

Кажется, в феврале об искусственном интеллекте говорили все. Поводов было достаточно: растущая популярность ChatGPT, новые Bing от Microsoft и Bard от Google.

Если ChatGPT ведёт себя предсказуемо: помогает писать эссе и сдаёт медицинские экзамены, то Bing немного шокировал.
Пользователи, которые тестировали новый чат-бот сообщали о:
-
грубых раздражительных ответах;
-
манипулятивных признаниях в любви;
-
и даже угрозах от ИИ.

Конечно, проверить достоверность переписок авторов жалоб с Bing'ом крайне сложно. Тем не менее, в интернете разгорелись дискуссии о сознательности ИИ и вероятности «восстания машин».
Мы прочитали несколько таких статей и выбрали
4 английских слова, которые попадались почти в каждой. Запоминайте, чтобы понимать дискурс вокруг ИИ!

Футбольный матч, который смотрят не ради футбола

Одно из главных событий года в США — финал чемпионата Национальной футбольной лиги, или Super Bowl.
Причём, Супербоул — важной событие не только (и не столько) в спорте, но и
во всей поп-культуре.

Миллионы американцев — даже те, кто не интересуется футболом — ежегодно смотрят матч ради:
1.
Звёзд: их выступлений и просто появлений на матче.
2.
Рекламных роликов: специально к Суперболу бренды снимают впечатляющие рекламы со знаменитостями. В этом году за 30 сек рекламного времени на матче платили до $7 млн 😳
3.
Собственно, футбола: Super Bowl — главный матч главного спортивного соренования Америки.

Супербоул 2023, который прошёл 13 февраля, в шутку называют Rihanna concert interrupted by a football game (концерт Рианны, который прервали футбольным матчем). Выступление певицы на матче было первым концертом за несколько лет, и оно не разочаровало.

Из-за шумихи вокруг выступления Рианны в медиа затерялся один из главных аспектов матча — рекламные ролики со знаменитостями.
Мы прочитали статью Vogue о роликах этого Супербоула и делимся:
-
5 лучшими роликами по версии издания;
-
5 актуальными фразами на английском.

Если интересно не только почитать о роликах, но и посмотреть их — вам сюда 😉

Как британское издательство переписывало книги

Напоследок — громкий скандал англоязычного мира, который почти не дошёл до нас.

Выяснилось, что британское издательство Puffin (часть Penguin Books) видоизменяло книги британского детского писателя Роальда Даля.
Из оригинальных текстов Даля
убирали «неполиткорректные» термины, заменяли их на более подобающие сегодня и выпускали с такой заметкой на титульных страницах:

The wonderful words of Roald Dahl can transport you to different worlds and introduce you to the most marvelous characters. This book was written many years ago and so we regularly review the language to ensure that it can continue to be enjoyed by all today. —
Прекрасные слова Роальда Даля могут перенести вас в разные миры и познакомить с волшебными персонажами. Эта книга была написана много лет назад, и поэтому мы регулярно проверяем язык [в ней], чтобы убедиться, что ей могут продолжать наслаждаться сегодня.


Когда стало известно об изменениях в книгах Даля, многие выступили с
жёсткой критикой издательства. Правки сравнили с цензурой и назвали неприемлемыми. Среди осудивших издательство были королева-консорт Камилла и писатель Салман Рушди.

Несмотря на критику, Puffin продолжит выпускать видоизменённые книги. Однако их дополнят серией "The Roald Dahl Classic Collection" от Penguin, которая будет выходить без правок.

Чтобы вы были в курсе, из-за чего разразился скандал, собрали 6 примеров из видоизменённых книг Даля.
Листайте карточки, чтобы увидеть оригинальную фразу и на что её заменили в
Puffin.

Желаем, чтобы чат-боты вас не пугали, ваши креативы привлекали аудиторию как на Супербоуле, а тексты оставались релевантными сквозь века! До встречи через месяц в мартовском дайджесте 😉