Открытие БКЛ
Кто считал, сколько уже разных колец вокруг московского кремля?
Давайте попробуем посчитать, начнем с наземных автомобильных:
Кремлевское кольцо
Бульварное кольцо
Садовое кольцо
Третье транспортное кольцо
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
Центральная кольцевая автодорога ЦКАД
Московское большое кольцо (МБК) оно же неофициально Большое бетонное кольцо
итого: семь колец
Есть еще и три кольца метрополитена, два подземных и одно наземное.
Кольцевая линия метро
Московское центральное кольцо (МЦК)
Большая кольцевая линия метро
1 августа 2012 года стартовала первая проходка на Большой кольцевой линии, а проходка всех тоннелей кольца завершилась в 2021 году.
1 марта 2023 года осуществлен полный ввод в эксплуатацию БКЛ, правда ещё не не всех пересечениях с радиальными ветками сделаны подземные переходы, но это уже вопрос времени.
И вот я решил в субботу 4 марта прокатиться по БКЛ и немного пофотографировать станции нового кольца.
27 марта 2020 г. вместе со станцией метро «Нижегородская» и ТПУ «Нижегородская» была открыта скульптура «Московские кольца»
На «Нижегородской» можно осуществить пересадку между кольцами или пересесть на некрасовскую линию метро. Вообще я лично не нашел перехода между МЦК и БКЛ, хотя возможно просто не разобрался в навигации и прошел по улице чтобы заодно и сфотографировать скульптуру.
По БКЛ ходят новые современные составы «Москва-2020». Вагоны метро серии 81-775/776/777 являются новейшей продукцией Метровагонмаша. Сиденья поезда оборудованы портами для зарядки смартфонов. В восьмивагонном составе можно насчитать 368 USB-портов.
Наземные вестибюли станций БКЛ в основном небольшие, такие как например вестибюль станции «Кленовый бульвар»:
Станция внутри:
Эскалатор на станции "Нижегородская»:
Старый шахтный ствол № 607 у метро «Авиамоторная» сейчас используется для выемки грунта при строительстве перехода между станциями.
Старая станция «Авиамоторная» Калининской ветки:
Станция «Авиамоторная» БКЛ:
Интересные панно на станции «Сокольники» БКЛ:
Минимализм при оформлении путевых стен станции «Марьина роща»:
«Пузатые» мраморные колонны станции:
Чтобы подняться на поверхность со станции «Марьина роща» нужно проехать по самому длинному в московском метрополитене эскалатору, его длина составляет 130 метров, а глубина станции 70 метров. До открытия «Марьиной рощи» самый протяженный был эскалатор станции «Парк Победы» его длина 127 метров.
Наземный вестибюль станции «Марьина роща» украшен шарами из полированной нержавеющей стали диаметром 2,5 метра. Очень интересно снимать отражения в этих шарах.
У выхода из метро «Савёловская»:
Станция метро «Мичуринский проспект» оформлена в китайском стиле. Главной темой оформления является китайский иероглиф, означающий дружбу.
Дизайн станции «Проспект Вернадского» выполнен в стиле хай-тек. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке располагаются встроенные светильники. Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных гранитом Габбро. Путевые стены имеют яркую расцветку.
В оформлении станции метро "Новаторская" подвесной потолок из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой оранжевого цвета трех оттенков. (Меня лично немного пугают эти висящие над головой панели из стекла).
Потолок станции "Воронцовская" напоминает млечный путь, он собран из круглых элементов диаметром 25 сантиметров, выполненных из анодированного шлифованного алюминия. Конструкция состоит из 11600!!! элементов, созданных с помощью трехмерного моделирования.
На станции "Зюзино" потолок в футуристическом 3D стиле из разных по форме и объему кубических элементов.
При реконструкции станции «Варшавская» сохранен ее привычный архитектурный облик, при этом удачно вписаны новые элементы. На путевые стены после реставрации вернулись четыре декоративных чеканных панно с видами города Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции, состоявшемуся в августе 1969 года. Обновленный потолок станции сделал её более светлой и уютной, до реконструкции станция выглядела тёмной и мрачноватой.
В целом открытие БКЛ это весьма полезное событие для столицы, помню раньше для того чтобы добраться от «Варшавской» до «проспекта Вернадского» нужно было потратить почти час, а сейчас время в пути всего 16 минут.
Что мне показалось неудобным, это то что многие названия станций БКЛ совпадают со станциями с которыми БКЛ пересекается из-за этого происходит путаница. Впрочем такая тенденция есть и кольцевой линии, тут просто нужно привыкнуть. Вообще с вводом двух новых московских колец МЦК и БКЛ разобраться в схеме метро без мобильного приложения стало сложно, например войдя в вестибюль станции «Нижегородская» с красивой надписью «Московское центральное кольцо» не сразу понимаешь, как можно быстро добраться до станции «Авиамоторная», что быстрее, идти по переходам между станциями, или проехать по МЦК с пересадкой на «Шоссе Энтузиастов». Несмотря на множество указателей на станциях, разобраться с навигацией по самим станциям весьма сложно, порой нужно дойти до указателя чтобы понять куда идти и потом возвращаться обратно, как мне кажется указатели не всегда расположены удобно. Кроме этого еще не все переходы между БКЛ и другими станциями открыты, некоторые ещё являются «наземными». Но строительство метро в последние годы идёт ударными темпами, так что всё еще впереди.