Найти тему
Привет, ивент

Тимбилдинг на выездном мероприятии

Оглавление

Ставим галочку в графе «активность»: тимбилдинг, интерактив, игра?

Как правило, любое выездное мероприятие, будучи событием сложносочинённым, не однодневным, предполагает в один из дней блок всеобщего братания, укрепления деловых и межличностных связей, прокачки скилов командной работы – то, что, не вдаваясь в терминологические дебри, называют словом «тимбилдинг». То есть, в данном случае подразумевая под тимбилдингом любую коллективную активность – от чемпионата по рыбной ловле до строительства картонного городка; несть числа этим вариантам групповой деятельности.

Нашей компании неоднократно выпадала честь организовывать подобный интерактив – и в горах, и на равнине, и в мейнстримовых Сочи или Суздале, и в менее раскрученных дестинациях. По итогам многолетней практики тимбилдинг-хостеса событий из сферы MICE хотим поделиться двумя выводами.

Нужен ли активный тимбилдинг выездному мероприятию?

Чрезмерно активный тимбилдинг – всевозможные гонки, старты, преодоления, рубежи, битвы и т.п. – чаще всего выглядит (и воспринимается целевой аудиторией) как навязанная верхами обязаловка с трудно артикулируемой целью.

То, что руководству и организаторам представляется катализатором укрепления связей или становления командного духа, чаще всего просто напрочь размазывает достигнутый накануне вау-эффект от эмоционального единения в ходе конференции, семинара, стратсессии, мотивационной прокачки.

На самом деле, нет ничего лучше для укрепления связей, чем общение во время основного события, продуцировавшего выезд всех причастных: в общем, лучше направить усилия на организацию захватывающего нетворкинга, начинающегося ещё в точке отправления, нежели топить ассигнациями пионерский костёр «Зарницы», «Весёлых стартов» и гонок на самодельных болидах.

Активно? В горах? - Умеем! А надо?..
Активно? В горах? - Умеем! А надо?..

Вспоминаем, как сочинский дождь, зарядивший в третий день цикловой конференции, отменил намечавшийся активный тимбилдинг на открытом воздухе – надо было увидеть это радостное облегчение в сотнях пар глаз, чтобы понять, что катарсис был достигнут накануне, в процессе постановки целей на грядущее, и преодоление надувных препятствий под дождём вряд ли способствовало бы закреплению достигнутого – скорее, наоборот…

Вовлекать, играя

Edutainment – вот золотой ключик, открывающий в наше время дверь в состояние коллективной заинтересованности, предметного общения и генерирования связей. Необходимо брать местные изюминки, упаковывать их в занимательные драйвовые формы и использовать блок «тимбилдинг» по назначению: развлекая, просвещать.

Иммерсивная командная игра в окрестностях с элементами квеста и живого действия, путешествия с ботом, головоломки «на местности» с использованием силы коллективного разума, фотоквесты, в конце концов – всё, что может обогатить приехавшего местным колоритом, историей, настроением.

Оптимально отвести под такую активность целый день: до обеда провести захватывающую игру, оставив возможность после обеда и до гала-ужина желающим «добрать» эмоций, пройдя самостоятельно дополнительными тропами, создав во время игры несколько сюжетных линий, провоцирующих желание «докрутить» то, что было упомянуто, задето лишь вскользь, «по верхам».

Мы, скажем, неоднократно сами принимали участие во всевозможных квестах по Золотому Кольцу, но буквально недавно организаторы одного клиентского мероприятия смогли нас приятно удивить увлекательной командной игрой, в ходе которой мы все, до этого не знакомые, решительно задружились, намотали километров восемь пешком по Суздалю, получив при этом и знания, и эмоции, и желание вернуться.

Квест по Суздалю оказался не только познавательным, но и вкусным...))
Квест по Суздалю оказался не только познавательным, но и вкусным...))

В свете сказанного выше, на наш взгляд, целесообразно вести речь не о тимбилдинге как таковом, а об игровых практиках, об игре, что вполне коррелирует с трендовой геймификацией всего и вся.

Где искать исполнителей?

Как правило, в любом месте достаточно людей и коллективов, влюблённых в свой край настолько, чтобы «заиграть» приезжих до перехвата дыхания. Да, у известных и опытных агентств больше опыта, системности и экспертизы, поэтому зачастую идеальным вариантом является объединение усилий крупного столичного игрока и местных энтузиастов.

В конце концов, если не знаете, с чего начать, свяжитесь с автором этих строк – гарантирую вам переключение на адекватных и релевантных вашей задаче специалистов.

И, кстати, что же с «Большими гонками», спартакиадами на выезде и прочим драйвом, практически отринутым выше? Всё это имеет место быть, и может оказаться вполне действенным, в том случае, если не является искусственным приложением к выездному мероприятию по принципу «а ещё у нас там будет тимбилдинг», а, скажем, является целью выезда: корпоративная спартакиада на олимпийском объекте или любой турнир в городе, принимавшем ЧМ-2018 – это уже неплохой повод для того, чтоб паковать чемоданы.

Но это, пожалуй, уже совсем другая – отдельная – история…

PS:

Team Power - проект компании SHARMOL. Тимбилдинг в разных ипостасях.